Как часто вижу я сон, мой удивительный сон
В котором осень нам танцует вальс-бостон (с)
В этот солнечный, осенний денёк я бродила по саду и старалась насмотреться, надышаться тишиной сада и замершего леса. Ни ветерка, прозрачный воздух, ещё не холодно.
Но странное у меня ощущение. Как будто и не я хожу по привычным дорожкам, а смотрю кино про какой-то милый мне сад.
Это, наверное, потому, что сижу уже на чемоданах. Уже мысли убегают к городским делам.
Но нет, пока я здесь — буду внимательно всматриваться в детали сада. Успею ещё про Питер подумать, вся зима впереди.
Итак, докладываю: список осенних дел в саду выполнен. Всё, что надо связано, обрезано, укрыто.
У нас пару дней назад такой вихрь налетел, такой ливень опять был, такой ветер! Ну один мой вигвам, который стоял над азалией, улетел. Недалеко, конечно.
Но я сказала: спасибо, Приморск, ошибку исправлю. И на “юбку” сетки, которая закрывает вигвам, побольше камней навалила. А колышек поглубже вкопала.
Вот мне Природа-мать всегда помогает. Хорошо, что сейчас вигвам улетел. Была возможность привести в порядок летающие вигвамы. И спасибо, что эти два последних дня солнце сияет! Даёт все делишки переделать спокойно и с удовольствием.
Вот жёлтые маленькие туи так обвязала сеткой. И от солнца, и чтобы снег звездой тую не разложил.
А большие туи просто связала “по талии” верёвкой. Вполне хватает, чтобы снег и ветер не развалили.
А такой цветной ковёр теперь у меня в саду! И совсем не хуже зелёной лужайки. Я бы не отказалась от такого и на подольше, а не только на октябрьскую неделю.
Меня спрашивали, что я делаю с опавшими листьями? Знаете, у меня своих лиственных деревьев немного, а вот на улице и в лесу, за забором, есть, конечно, и берёзы, и осины. Но я осенью только хвойный опад из-под сосен сгребаю. Он мне нужен для укрытия рододендронов и вересков. А листья за зиму перегнивают и весной, в первый покос газонокосилка всё убирает. Если что-то застряло в хвойных — то рукой отряхну. Но это буквально единицы листиков. Так что и здесь хвойный сад меня выручает — листопада мало.
Дуб болотный так и не успел порадовать меня своим ярким нарядом. Но хоть намекнул, что покрасуется ещё.
А вот кизильник Даммера очень яркий. Зелёные и жёлтые листики с красными ягодами. На фотографии как-то не так ярко получилось. Ну и арония над ним полыхает.
Утренним солнцем подсвечивается золото берёз. Клён гиннала номер три (в центре кадра) так и не покраснел. Ну и ладно, теперь в саду три жёлтых клёна гиннала. Будет кого за забор выгонять, если место понадобится.
Окрасилась ива Шверина. Её трудно фотографировать, обычно это такие листья длинные и тонкие, и зелёные. А вот сейчас, когда листья жёлтые, то её видно. Очень красивая.
А вот кто меня успел порадовать, так это клён Бескид. Сияет жёлтыми листьями в центре кадра. В прошлом году я так же завершила сезон в середине осени, но почти ни одно моё листопадное дерево не пожелтело. Странная была прошлая осень. Нынче есть золото в саду.
Красного маловато, за всех не покрасневших отдувается клён Пурпур Глоуб. Ну он-то весь сезон яркий.
Убрали всё с веранды: и комод, и часы, и картину (корзину, картонку и маленькую собачонку). Кресла в последний момент в дом переедут. Ох, и просторная веранда стала (вселенский вздох).
А всё, дорогие мои, закончился мой полугодовалый хвойный рай. Моя медленная жизнь в объятьях сада.
Я каждый раз успеваю забыть, как это ездить на метро, ходить в спортклуб, петь в хоре, приходить куда-либо к определённому времени. Завтра уже начну вспоминать, учиться быть горожанкой. И мечтать о саде.
А ты, дорогой мой сад, веди себя хорошо. Спи и жди лета.