Никогда не была в начале улицы Лыткина. Жаль, что этот красноармейский молодой поэт - Фёдор Лыткин - записан по менее экзотическому мужу свой матери Анны, ибо его настоящее имя Полат-бек Ферик Фетько. Его отец был курд. Можно коротко: Ферик Полатбеков. Шикарно бы звучало?!
Если честно, то по этой улице я много лет хожу на работу. А в начале её я не была ни разу. Вы все это место, вероятно, знаете, т.к. там "домик Карлссона" (двойная "с" это не ошибка, я просто пишу на шведский манер - сын Карла) - один из печальных домов, где бедные люди попали в неприятную ситуацию, что дом построили недобросовестно, в итоге его даже не сдали в эксплуатацию и... будут сносить.
Нет-нет, у нас ещё не так, как на фото ниже, но мне просто нравится, что снято с квадробера квадрокоптера, и можно разглядеть и оценить:
Зато по адресу Лыткина 7 прячется добротный и красивый дом начала ХХ века
Тогда правительство спохватилось и принялось милитаризировать Восточную Сибирь; мне в комментариях пояснили, что пятиконечную звезду на погонах ввели ещё при Николае Первом; ну, а вообще в Иркутске больше домов со звездой Давида на фронтоне...
Такой архитектуры много в Минводах, Ессентуках, Пятигорске... короче, на Северном Кавказе. И... мало у нас. А я так её люблю!..
Вокруг ещё пока сохранилась приметы века ХХ:
Мне показалось, что эти элементы делают дом симпатичным (хотя, конечно, подобное жилье, боюсь, я бы не оценила, если бы речь шла о том, чтобы там жить):
Словом, тут есть, что поразглядывать, чему поудивляться:
Ну и потом я вышла на улицу Сибирскую, которую очень люблю - с ней открывается прекрасный вид на Ангару всегда... По дороге ещё можно найти остатки ушедшей эпохи, но... тут надо быть немного археологом уже:
Утро такое сияющее, победоносное, золотистое... и с трудом верится в неизбежный снег (был позавчера, будет завтра и... во веки веков, аминь): впрочем, всем нам до конца толком не верится ни в старость, ни в смерть... что уж о зиме-то говорить?..
Да, статью я писала 12-го октября, в последний тёплый день... может, конечно, нам выдадут второй и третий дни бабьего лета, когда эти статьи выйдут...
На улице Сибирской есть у меня любимцы - старенькие дома с дровяными сарайчиками... и 27-ая школа. Там во дворе живёт забавный пёс, которого я много лет наблюдаю, когда приезжаю за ребятами-школьниками. Он такой... своеобразный - с причудами, но его местные все кормят. Сегодня пришёл полаять под лоджию к какому-то пареньку. Тот показал ему жестом ждать и пошёл за едой.
Все там друг друга знают и... местные алкоголики меня настороженно оглядывают. Зато потом подошла пожилая дама, и они все бойко обсуждали чьи-то недавние похороны. Я там частенько сижу во дворе, развесив уши, но понимаю, что тут просто своё сообщество:). Этот район открыла благодаря экскурсиям и узнала, что там жил драматург Вампилов. Там почти стёрся след дореволюционного Иркутска, много общежитий и печальный Пограничный переулок (видимо, надеялись, что эти лоджии будут парить, через них, пока они были стеклянные, проглядывала Ангара - было очень красиво!), но... это не для общественного пользования, конечно.
За красотой всё-таки нужно следить и ухаживать... в общем, прожекты, которые себя не осуществили... и эпоха капута (капиталистического утилитаризм) - новостройки. Но почему-то этот район мне нравится и кажется колоритным, ярким, запоминающимся:
Ну, раз уж я начала с «домика Карлссона», влезшего в ипотеку, — по слову наших горожан... закончу милыми балкончиками, где Карлссон бы в СССР тырил молоко и оставлял пятикопеечные монетки:
Честно скажу: вообще я редко передираю статьи, посты, словом, публикации у самой себя, но иногда мне просто лень заниматься рерайтингом (красивое слово для перестановки слов!), поэтому я уточню, где лежит оригинал, написанный мною же: