Найти в Дзене

Открытка, которую никто не прочёл...

В творческой студии начиналось занятие. Я разрезала листок бумаги с заданиями на развитие ассоциативного и образного мышления для детей. Ребята поднимались по лестнице в кабинет, не зная, что сегодня придется подумать. И списать-то не получится… - Нина, тяни свое задание! – я протянула горсть нарезанных полосочек бумаги со странными заданиями. Ребята с любопытством разглядывали белые полоски бумаги и молчали. - Внимательно прочитайте задание. Постарайтесь войти в образ персонажа и придумать историю от первого лица. Ребята, очень важно попытаться понять смысл задания, представить самого героя, придумать про него историю. У вас 15 минут! И тишина…В кабинете тихо играла гитара из моего сборника инструменталки, дети скрипели карандашами. - Илья, начинай! - Мое задание, значит…Читаю…Рассказ надкушенного пирожка… - Илья глубоко вздохнул и медленно выдохнул. По кабинету пронесся тихий смех. - А вот и не смешно. Итак, я появился на свет также, как и появляются все жаренные пирожки – меня испе

В творческой студии начиналось занятие. Я разрезала листок бумаги с заданиями на развитие ассоциативного и образного мышления для детей. Ребята поднимались по лестнице в кабинет, не зная, что сегодня придется подумать. И списать-то не получится…

- Нина, тяни свое задание! – я протянула горсть нарезанных полосочек бумаги со странными заданиями.

Ребята с любопытством разглядывали белые полоски бумаги и молчали.

- Внимательно прочитайте задание. Постарайтесь войти в образ персонажа и придумать историю от первого лица. Ребята, очень важно попытаться понять смысл задания, представить самого героя, придумать про него историю. У вас 15 минут!

И тишина…В кабинете тихо играла гитара из моего сборника инструменталки, дети скрипели карандашами.

- Илья, начинай!

- Мое задание, значит…Читаю…Рассказ надкушенного пирожка… - Илья глубоко вздохнул и медленно выдохнул. По кабинету пронесся тихий смех.

- А вот и не смешно. Итак, я появился на свет также, как и появляются все жаренные пирожки – меня испекла тётя Ира на старой чугунной сковородке, предварительно нашпиговав свежей вишней с сахаром. Я помню это чудное ощущение, когда внутри всё клокочет, а я расту, а я поднимаюсь! Положили меня, значит, в тарелку вместе с другими пирожками остывать, да свою короткую пирожковую жизнь там проживать. И вот вроде бы мы все были из одного теста, с одинаковой начинкой, а у всех жизнь оказалась разной. Первых, кто был пожарен съели забежавшие в кухню дети, а я, поджаренный последним, всё еще лежал на тарелке. На самом деле каждый пирожок знает для чего он создан. И каждый хочет, чтобы его выбрали и съели. Странно, да? Ну, потому что это показатель особой вкусности и величия пирожка. Мы, пирожки, готовы быть съеденными - только бы нас признали самыми красивыми, пышными и вкусными! Короткая, но такая счастливая пирожковая жизнь. А вот моя жизнь не удалась. Меня надкусили и оставили в тарелке. Я быстро остыл и разочаровался в жизни! Но впереди меня ждала удивительная история, о которой я вам расскажу. Надкушенный, холодный и зачерствелый я лежал на кухонном столе, размышляя о несправедливости своей пирожковой судьбы, как вдруг меня схватила детская рука и засунула в карман пальто. Я болтался в кармане, не зная куда и зачем меня несут. И вдруг меня вынули и бросили на землю. Прилетели голуби, которые пару раз клюнули меня в бок и отошли прочь. И тут я осознал, насколько я невкусный, и настолько же никому не нужный. Все ушли, а я остался лежать на земле. Пошел дождь, размачивая мою закоренелую черствость. Надо мной образовалась лужа, сквозь которую я смотрел на мир. И даже в этот момент я не переставал мечтать о чуде. А оно свершилось! В одной вишенке осталась косточка, которая начала прорастать сквозь меня! И это великое чудо, к которому причастен я – надкусанный и черствый пирожок. Маленький росточек все креп и креп с каждым днем, а к осени это был сильный зеленый побег с надеждой стать вишнёвым деревом! - Илья остановился и оглядел ошарашенных ребят.

- Ну, ты, Илья, даёшь!!! Лихо завернул! – Нина захлопала в ладоши.

- А мораль сей басни такова – даже если тебя много раз не выбрали, как других, то не стоит отчаиваться – значит тебе уготована особая судьба и другая дорога! – завершил рассказ Илья. Было видно, что он был доволен собой.

- Аня, теперь твоя очередь! Готова? – я погладила новенькую девочку по плечу, переживая, что она не сможет выполнить задание.

- Готова. Я – Открытка, которую никто не прочёл. Я лежала на полке в книжном магазине, где продавались книги, открытки, ежедневники и всякая канцелярия. На мне красовались два лебедя, образующие сердце и надпись: «Вместе навечно». Внутри меня красивым, затейливым шрифтом написано стихотворение о вечной любви и верности. Ах, как я мечтала, чтобы меня подарили какой-нибудь прекрасной девушке или брутальному мужчине! Но ежедневно мимо меня проходили десятки мужчин и женщин, на секунду задерживали взгляд на мне, но брали рядом лежащие открытки. Я осмотрелась. Слева лежали лежала яркая открытка с надписью: «Я к тебе припрусь – праздник будет пусть!», справа лежала открытка с надписью: «Счастье можно купить!» и конвертиком для денег. Их разбирали, а на пустые места укладывали другие открытки с глупыми шутливыми надписями и веселыми рисунками. Прошел год, а потом два. Я устала ждать и трепетать при виде людей, проходивших мимо. Вечная любовь нынче не в цене! И кому я нужна? Такая правильная, чистая, искренняя, как клятва, изложенная на бумаге о верности и любви. Ни-ко-му. Ко мне подошла девушка-студентка, которая подрабатывала в книжном магазине и взяла меня в руки: «А эту, пожелтевшую выкинуть?» Да. Меня приказали выкинуть. Девушка засунула меня в пакет и положила у выхода из магазина. Я стала ненужным мусором, и уже совсем смирилась со своей участью. Магазин готовился к закрытию, как в зал вошел седовласый мужчина, который попросил показать открытки. «Нет, эти не подходят. Мне нужна другая. У нас женой серебряная свадьба, а у вас тут ничего подходящего нет…» Девушка студентка провожала мужчину на выход, и вдруг его взгляд упал на меня. «А можно мне вот эту?» - спросил мужчина и вынул меня из мусорного пакета. Девушка-студентка предложила меня забрать бесплатно. А мужчина ей сказал: «Нет, я оплачу. Это лучшая открытка в вашем магазине! Я настаиваю!». И он оплатил за меня цену, как за самую дорогую открытку. И мы с ним ушли туда, где меня прочитали. Где прижали к груди, и я слышала стук счастливого сердца. А где я сейчас? В семейном альбоме. И я знаю, что меня прочтут еще много раз! Дай Бог, чтобы эта любовь передавалась детям, внукам и правнукам…

- А мораль? – Илья повернулся к Нине и посмотрел на нее заинтересованным взглядом.

- Мораль… А мораль в том, что очень тяжело быть «открыткой» с настоящими ценностями. Гораздо легче быть глупой или злой, размалеванной, с дешёвой иллюстрацией, которую быстрей возьмут, прочитают и выкинут. Такие открытки не хранят. А мою открытку невозможно выкинуть, как и отрицать, что вечной любви не существует.

Дети зашумели. Эту вечную любовь они видели только в кино. Они не отрицали, но чисто гипотетически предполагали, что она все-таки есть. Многие из детей даже сравнивали себя с Открытой, которую ещё никто не прочел, и описывали ярко раскрашенных и модных одноклассниц, говорящих статусами из социальных сетей, которые были нарасхват.

- А у меня полная семья, мои папа и мама любят друг друга, я знаю! – сказала Дарина.

-2

- Ну, ты у нас такая одна! - зашумели дети, чьи родители побывали в двух, а то и в трех браках.

Занятие окончено. Я ехала домой и думала о том, что в этом споре нет победителей, нет правильного ответа. Да что лукавить, в свое время и мои мечты о вечной любви были разрушены. Но, дорогие мои читатели я все-таки не перестаю в нее верить!