Билет напрямую в Москву мне не удалось купить. Пришлось ехать через Петрозаводск.
Из Суоярви я уезжала ночью. Утром вид у меня был ужасный, как всегда. Хорошо,что я себя не вижу. В соседнем купе ехал мальчик на вид лет 5-6, беленький такой. Я почему-то вспомнила про Чудь Белоглазую. И этот мальчик, когда меня увидел, замер: "Тётя?!" Я ему объяснила ,что накануне была в лесу, и чтоб не кусали мошки, брызгала в лицо ядом. Вроде поверил. Потом спросил: "Тётя, а ты что ешь?" Я ела какой-то завалящий кусок хлеба с плавленым сыром. Что ему и сказала, но не стала предлагать это попробовать. Позже оказалось,что мальчик не столько непосредственный, сколько неразвитый для своих лет.
Тут как раз проходила проводница -- приятная, улыбчивая женщина. И она, чтобы установить с ребёнком контакт, спросила, сколько ему лет. Он стал показывать на пальцах, причём не знал, сколько показать. Мать сказала: "Шесть лет". Ребёнок понял, что он опростоволосился и сказал проводнице: "Тётя, уйди отсюда".
В Петрозаводске наш вагон отцепили, а остальной состав поехал в Костамукшу. Мы стояли 5 часов, пока нас не прицепили к поезду Мурманск -- Анапа.
Пока стояли, я, конечно, пошла к Онежскому озеру. Поясница болела, но не критично. Идти пришлось дольше, чем я предполагала. Издали показалось,что качается лес, но оказалось, что это море волнуется.
Обратно к вокзалу я приехала на автобусе.
Вот так бесславно закончилась моя поездка. Я так и предполагала, но надеялась на чудо. Оно не случилось. Всё как всегда.