Найти тему
Медиапалуба

Норвежская верфь Kleven Shipyard возвращается к судостроению после четырех лет банкротства

11 октября верфь Green Yard Kleven (ранее норвежская верфь Kleven Shipyard) объявила на своем официальном сайте, что вернется к судостроению спустя четыре года после банкротства и продажи Norwegian Green Yard. Об этом сообщает издание iMarine.

    Иллюстрация: Marin Teknikk
Иллюстрация: Marin Teknikk

Green Yard Kleven подписала судостроительный контракт с румынской энергетической компанией OMV Petrom S.A. на строительство офшорного судна (Field Support Vessel), которое будет работать для проекта Neptun Deep — крупнейшего проекта по добыче природного газа в румынском Черном море и первого глубоководного шельфового проекта в Румынии (на стадии разработки), который, как ожидается, внесет вклад в обеспечение безопасности энергоснабжения страны.

Согласно контракту, судно должно быть передано в эксплуатацию во второй половине 2026 года.

«С момента принятия верфи в 2020 году мы целенаправленно работали над тем, чтобы закрепиться на новом судостроительном рынке с подходящим для нас проектом, поэтому очень приятно, что мы теперь получили этот контракт. Мы очень рады, что OMV Petrom выбрала нас. Это было невероятно полезное сотрудничество на протяжении всего периода и с большим доверием между сторонами», — говорит Ханс Йорген Федог, генеральный директор Green Yard Kleven.

Известно, что контракт будет реализован силами ряда субподрядчиков. К примеру, корпус будет построен компанией Montex в Польше и, как ожидается, прибудет в Ульстейнвик в начале 2026 года.

Проекта офшорного судна был спроектирован норвежским КБ Marin Teknikk.