Найти тему
Кино-Театр.Ру

«Маяк»-2024: Вот и лето прошло, только этого мало

Фестиваль «Маяк» на второй год своей работы закрепил за собой статус важного индустриального кинособытия. Сегодня это единственный смотр, зрителями которого становятся исключительно профессиональные кинематографисты. По такому же принципу всегда проходил и «Кинотавр», логлайном которого было «Будущее российского кино», «Маяк», в свою очередь, метко назвался фестивалем актуального российского кино. Программа этого года сталкивает мужской и женский взгляды на наше неудобное прошлое и настоящее, даже не испытывая иллюзий по поводу будущего.

Из девяти полнометражных фильмов пять сняты женщинами, причем исключительно дебютантками, и большинство этих картин оказываются если не сильнее, то мудрее представленных в конкурсе мужских работ. Самая яркая, получившая приз за лучший дебют, – «Папа умер в субботу» Заки Абдрахмановой, ученицы Марины Разбежкиной, после неигровых работ выступившей соавтором сценария «Пингвины моей мамы» и собравшей документальные материалы для фильма «Снегирь» Бориса Хлебникова, который стал на первой игровой картине Заки «самым нежным на свете злодеем-консультантом», как она сама сказала, представляя фильм. Надо ли давать сдачу – вопрос, который актуален не только в картинах «Маяка», но и во многих других отечественных фильмах и сериалах. Ларионов идет дальше, выстраивая свой 70-минутный фильм как ответ на выбор между насилием или ненасилием, состраданием или местью. И в отличие от многих других режиссеров и сценаристов делает верный. Зима вечна, лето кончится, папа умрет в субботу. Но давайте поверим, что наступит воскресенье и весна все-таки придет.