Оба УАЗ Патриот я купил новыми.
Первый Патриот 2006 год, приехал в магазин, Патриотов нет , есть один на складе, проблемный, отдают со скидкой за 350 тыр. Поехал на склад разбираться. Машина не заводится, сел аккумулятор, под машиной лужица тосола с ладошку. Какой-то человек сказал, что аккумулятор сперли или выкинули. Ок, звоню манагеру, тот еще кому-то, меня заманивают в какую-то каморку, где на полу в пленках стоит 90-й аккумулятор Барен от какого-то погрузчика, почти новый. Тащу аккум в машину, подключаю, - хрен там, севший. Минут через 5 человек, похожий на охранника закатывает машку и мы начинаем прикуривать мертвый УАЗ. Надо сказать, что это мне не впервой и Патриот завелся без особых танцев с бубнами. Пока машина тарахтела , ходил в кассу, занес 350 рублей наличкой, на руках осталось 4 рубля. Тут- же в автомагазине купил тосола-долил. Покатался, вроде все норм. На кузове антикор, сигналка с АЗ, музыка, комплектация люкс, кондиционер и всякие плюшки в виде прицепной.
На дворе 30 декабря, еду домой из автсалона. Все нормально, новая машина. В 15-00 заехал к знакомым парням в МРЭО, они уже за столом и как обычно не хватило. Отдаю доки, и вообще без документов поехал в магазил, взял 2 литра водочки, закусить всякого. На дороге никого, приехал, стучу в окошко, пьяненький капитан отдает номера , розовую и ПТС. Дверь открывается, выходит второй датый капитан, отдаю пакет, он удивительным взглядом смотри в пакет и говорит в него, -ля , мыже здесь ляжем. Желаю приятного аппетита и поздравляю с наступающим. Еду домой, настречу гайцы, делают полицейский разворот и за мной, тормозят. Открываю дверь и и сходу парням говорю, что только что завез 2 литра в МРЭО и если они будут мне мозг выносить, то в МРЭО все выжрут и им придется всех развозить трезвым , как дураки. Старлей пожелал мне счастливого пути не спрашивая документов, патрулька с мигалками полетела в ОГИБДД. Звоню жене, докладываю, что купил машину, пусть выходит смотреть, подъезжаю к подъезду.
Минут через 5 выходит жена и выдает - охренеть, как я на этом самосвале ездить буду?
Ну эт все лирика. Я не знаю, о каких проблемах умолчали в салоне, машина оказалась достаточно надежной. Из косяков, тосол, литье на патрубке помпы хамское и дубняк в машине дикий. Если с тосолом разобрался быстро, с дубняком бился несколько недель периодически, как мороз ударит. Оказалось, автосаноновские рукожопы , когда ставили магнитолу, зачем-то снимали панель отопителя , а троса отопителя воткнули, как попало. В машине стало тепло в любой мороз. В этот же любой мороз машина заводилась с автозапуска.
Масло лил шел ультра, синьку 5w40, каждый раз промывал двигатель перед заменой промывочным маслом.
Ремни приводов агрегатов заменил почти сразу, стоковые на ходу по весне разошлись на нитки. По теплу полез в шкворневые и пр. Заказал токарю прессформу, сделал вкладыши шкворней бронзовые, шквори просверлил вдоль насквозь , подрезал шар шкворня, собрал, отрегулировал 1 раз и больше узел не беспокоил, мазал периодически. В начале лета завыл подвесной, заменил , поставил подшипник новый и набил его смазкой. Крестовины и шлицевые карданов мазал раз в месяц, никаких проблем. Тем же летом заменил смазку и отрегулировал зазор в подшипниках ступиц. Заменил ГСМ в трансмиссии, заменил сапуны, вывел трубки сапунов вверх. Приключений не было с машиной еще лет 5, если не считать постепенную замену кабелей всех датчиков от разъема до ЭСУД. Зимой 10 года на ходу отвалилась тяга панара на переднем мосту, не загнуло вокруг моста чудом, кусок швелера , ИО кронштейна тяги панара при осмотре был не проварен, просто прихвачен по бокам. Приятного мало, когда машина на ходу теряет управление, проблему решил кардинально, узлы крепления панары усилены, написал статью на форум клуба УАЗ Патриот, раздел "Трансмиссия и подвеска" тема "Модернизация тяги Панара. Перед продажей в 11 году отвернулась гайка привода маслонасоса оборвало болты промвала и отломило головку натяжителя цепи, ехали с клубного шашлыкинга. Все раздербанил, заменил. Через месяц завыл задний мост, не громко. Разобрал, все вроде ровно, на подшипнике ведущего вала выело дорожку. Отверстие в мосту с завода было эллипсным, заменил картер заднего моста, т.е мост целиком. В 45 тык заменил манжеты ГЦС, думал сумчать, поставить волшебный Фенокс и будет счастье, хрен там, фенокс прожил неделю, заменил манжеты в стоковом и ездил дальше, превентивно заменил датчик температуры и термостат. За 7 лет на кузове накопились рыжики, расковыривал, закрашивал. На ровном месте обломился коренной лист рессоры слева.
Кондей в Патриоте 2006 года был говно, это врожденная болезнь и с этим ничего не сделать. Мертвый АКБ, отданный мне в салоне при покупке прожил 7 лет и машина с ним продалась.
Второй Патриот
купил в 12 году новым в салоне, летом в конце августа. Антикор , сигналка с АЗ, кондей, хабы. Приехал домой, проверил масла, заменил смазку ступиц, подвесной разобрал, набил смазкой, собрал, заменил вкладыши шкворней на бронзу по той же схеме, выбросил сетку топливного насоса из бензобака, как и на предыдущем Патриоте. К весне погасла подсветка бороды торпеды - забил, поплавился блок управления светом, поставил от Калины. Думал , что все преодолел, ан нет, начало буксовать сцепление. Поехал по гарантии к ОД, послали. По дороге заехал в магазин, купил корзину и диск Хола. С матюками содрал коробас с раздаткой, поменял сцепление. Обратно закорячивал коробку 2 дня. Поставил, ура машина поехала. В мае осмотрел пролитый антикором кузов и прослезился, рыжики везде. Содрал снова накладки с арок , все пролил еще раз с досадой понимая , что машину покрасили ржавой. Буквально тогда же АКБ приказал долго жить. Начал разбираться, референс РР бошевского генератора был предназначен для свинцово -кальциевой батареи, сурьмянистая умерла за зиму, кальциевая батарея прожила год до продажи без проблем. На дверях слева отсутствовала грунтовка, также как и на двери сзади, там вообще краска оторвалась листом под замком двери. Задний бампер стал просто ржавым весь в первую весну. Кое что замазал, бампер перекрасил. Машину покупать и продавать возможности не было. К весне второго года владения вторым патриотом оборвало зубья в мотрредукторе этой сраной печки ZF за много денег. Мотор редуктор стоит пол печки и его нигде нет, собрал из автовазовского и стокового 1 рабочий. Весной оторвало патрубок помпы печки и тосол вылился за полминуты на ходу. Буквально по инерции дотянул до автомагазина на стоячем двигателе, купил помпу от газели, менял на дороге. В апреле 14 года в 700 км от дома отвалился натяжительный ролик ремня агрегатов , в местном совхозе на машдворе приварил к обломку болта гайку , вывернул обломок, заменил болт. Летом 14 года на Патриот 12 года смотреть было страшно, краска слезла даже с труб порогов, резина потрескалась, двери покрылись рыжиками до стекл. Динитрол, который старательно нанесли на раму отваливался листами, т.к покрашенная ржавой на заводе рама не держала ни краску ни антикор, Скрытые полости были спасены заливкой горячим мовилем, а толку? Перекрашивать ржавое 2 летнее корыто? Машина ушла на продажу ниже рынка .
Что по итогу?
Первый патриот , в сравнении с проданной перед ним шеви-нивой был окрашен тонко, слой лака и краски -суперэконом. Печка на ручном управлении , простая и надежная, ГП 4.1 топлива жрал по БК 10,6 л/100км
Втрой патриот-печка ZF , сложная и не очень качественная, шторка в багажнике
, ГП 4.625 топлива жрал по БК 12,4 л/100 км.
Не бог весть, как новый патриот усовершенствовали, если на старом можно было постоять на переднем бампере, на новом увы нет, это неудобно.
Салон старого раскладывался с полное спальное место, салон нового увы , не до конца, спал полусидя.
Амортизаторы на обоих не пережили первой зимы , были заменены на газомасляные.
Что делать, если нужен в хозяйстве УАЗ? - брать двухлетний с пробегом, по крайней мере видно , если кузов после 2 лет в порядке , остальное решаемо.