Как её только не называли - 09; Зубило; Девятка; Самара; Спутник. Я думаю, что каждый знаком с этим автомобилем. Возможно, кто-то владел им, кто-то учился на нём ездить или просто когда-то прокатился на нём. Однако не каждый знает историю этого легендарного авто. Поэтому данная статья посвящается именно этому автомобилю и его истории в те нелегкие "лихие 90-е".
Начало пути
Разработка данного автомобиля началась ещё в далёких 1970-х годах, и только в 1984-м началась первая сборка пока еще «восьмёрок». Но уже через три года и стартовал выпуск нашего сегодняшнего героя
— ВАЗ 2109.
Эти автомобили были нацелены практически на все слои населения: от простого работяги до тогдашней интеллигенции.
Также вскоре и для бандитов местных ОПГ, но об этом позже.
На протяжении всех рестайлингов автомобиль комплектовался бензиновыми 8-клапанными двигателями объёмом 1100, 1300 и 1500 см³. Мощность двигателей в зависимости от комплектации, если так можно выразиться, составляла от 54 до 78 лошадиных сил. Для того времени это были неплохие двигатели, особенно в сравнении с ещё не очень популярными иномарками, которые к тому же было очень сложно привезти из Европы.
Советские граждане охотно покупали «девятки». Их привлекала спортивность, дизайн и, конечно, комфорт автомобиля, который был неплох для того времени. Однако многих отпугивала его цена, так как позволить себе такую машину мог не каждый.
Бандитское прошлое 2109
Этот автомобиль пользовался особой любовью у криминальных структур. Различные группировки использовали его для контроля над различными точками, занимались вымогательством, ездили по трассам и обворовывали бедных дальнобойщиков. Этот автомобиль оставил след в судьбах многих людей, но в то же время он дарил множество эмоций тем, кто его покупал.
Почему же "девятка" так пользовалась спросом у бандитских группировок? ВАЗ 2109 это был новейший автомобиль того времени и принципиально отличался от "классики". Он отличался более мощными двигателями, более продуманной подвеской и конечно же передним приводом. Также свою роль играла и внешность. Для людей того периода, данный дизайн авто являлся чем то прорывным. Поэтому автомобиль ощущался более спортивным и современным. Тачка.Chanel*
Ещё повлиять на спрос могло то, что это авто конструировалось совместно с инженерами Porshe. Ходила легенда что инженеры немецкой компании хотели сделать фреску "system porsche" на крышке клапанов, но Советское правительство не дало им этого сделать. А представьте, на сколько был бы выше спрос на 2109 если бы в ней присутствовала данная фреска, но это к сожалению мы никогда не узнаем.
Заключение
В начале 90-х, когда импортные автомобили были большой редкостью, лидеры преступных группировок сами ездили на «девятках». Однако после падения «железного занавеса» и изменения ситуации в стране в целом, на рынок хлынул поток качественных и дорогих иномарок.
Главы организованных преступных группировок смогли позволить себе покупку новых BMW и Mercedes, в отличие от рядовых участников — «шестёрок», которые стали ездить на «девятках». Таким образом, можно сказать, что «девятки» перешли к ним как наследство. Именно так можно ответить на вопрос:
Как в «лихие 90-е» ваз 2109 стала «шестёркой» у бандитских группировок?
Хотя по началу начиналось всё красиво...
Друзья надеюсь на вашу поддержку! Подпишитесь пожалуйста, а также поставьте лайк или напишите свой радостный или гневный комментарий. Кстати я завёл свой телеграмм канал в котором мы можем с вами общаться, присоединяйтесь! https://t.me/tachka_chanel