Найти в Дзене

САТИ-ЯГЬЯ И СВАДЕБНЫЕ ОБРЯДЫ ИНДИИ

Есть обещания, которые мы даем из чувства своего долга, но есть обещания, которые возникают из нашего огромного желания души. И те, и другие - важны для жизни человека, как и являются путеводной звездой в его жизни. Но обещания данные из разных внутренних посылов, будут иметь разную силу влияния, стремление их исполнить, как и последствия их невыполнений. Так подобно тому, как жена и муж проходят свои священные круги вокруг своего свадебного мандапа или священного огня, давая друг другу свои священные обещания, как и призывая в свидетелей становления своего семейного союза самого Агни дева. Так подобно этому, после смерти мужа - женщина, более не может быть женой, и именно в этот священный огонь она бросается, как подтверждение того, что в момент, когда ее семья закончилась - ее жизнь тоже закончилась. А семья - это главное в жизни женщины, как бы кто ни отрицал это, не бежал или не пытался укрыться от этой истины. Именно там она реализуется и материально, и духовно. И да, конеч

Насколько важна свадьба в жизни женщины, и как это связано с ее «смертью»? И как это связано с обрядом «Сати»?

Есть обещания, которые мы даем из чувства своего долга, но есть обещания, которые возникают из нашего огромного желания души.

И те, и другие - важны для жизни человека, как и являются путеводной звездой в его жизни.

Но обещания данные из разных внутренних посылов, будут иметь разную силу влияния, стремление их исполнить, как и последствия их невыполнений.

Так подобно тому, как жена и муж проходят свои священные круги вокруг своего свадебного мандапа или священного огня, давая друг другу свои священные обещания, как и призывая в свидетелей становления своего семейного союза самого Агни дева.

Так подобно этому, после смерти мужа - женщина, более не может быть женой, и именно в этот священный огонь она бросается, как подтверждение того, что в момент, когда ее семья закончилась - ее жизнь тоже закончилась.

А семья - это главное в жизни женщины, как бы кто ни отрицал это, не бежал или не пытался укрыться от этой истины. Именно там она реализуется и материально, и духовно.

И да, конечно, женщина более духовна, нежели мужчина, ведь именно она силой своей веры, преданности и служения делает из мужа - семьянина.

Она дает жизнь на планете, и она дает жизнь всей планете. Каждый вздох женщины, как и каждое движение ее сердца посвящены ее мужу и семье.

И лишь в наши дни женщина имеет право на свою реализацию вне семьи.

Она имеет возможность жить дальше, даже если потеряла свою семью, даже если потеряла любимого.

Она имеет право и возможности проявить свою «Шакти», свою силу.

Но даже если женщина находит свою отдушину в работе или служению людям, продолжает ли она жить внутри?

Может ли она быть живой, если была вынуждена похоронить своего мужа, или свою любовь? И так ли обряд «Сати» ушел из нашей жизни?

-3

Я работаю с этим постоянно и могу точно сказать, что нет.

Однажды похоронив свою обещанную любовь, женщина так и продолжает жить «вдовой» и горит в погребальном огне всю жизнь.

Ведь у нас совершенно нет корректного понимания «смерти», как и корректного проживания «смерти».

А душа и тело человека, в течение своей жизни, проживает много «микросмертей», через которые душа и тело получает свой необходимый опыт.

Но порой не всегда женщина, как и мужчины способны справиться с этим.

Тогда они предпочитают хоронить это в закоулках своих тел и душ, и идти дальше, при этом «умирая» внутри.

При этом огромную важность этого процесса можно наблюдать в свадебных традициях и ритуалах Индии.

Ведь свадебные ритуалы Индии не только невероятно красивы, красочны и волнующе-жизнеутверждающие, но при этом в каждом их них зашит свой святой символизм.

-5

А на череде свадебных обрядов, одним из самых главных и показательных пожеланий невесте является - умереть «сухагин» или женою. То есть умереть раньше мужа.

Такая церемония, проводимая в доме невесты, называется «Сухагин».

То есть во время этой церемонии воздаются молитвы, прославляющие женщин, умерших раньше своих мужей и до конца выполнивших свой священный долг. Их называют «сухагин» или «сумангали».

Ведь когда девушку выдают замуж - она и становится «сухагин», или женщиной, чей муж здравствует.

Так как считается, что благополучие, долголетие и здоровье мужа находится в руках жены.

А если муж умер раньше чем она - это значит, что жена плохо исполняла свои обязанности и не умела сохранять долголетие мужа, радовать и служить ему должным образом.

Оттого после смерти мужа, женщина став вдовой, считалась неблагоприятным знаком для общества, несущей лишь разруху и беду.

Оттого вдовы часто испытывали порицание и пренебрежение, и были вынуждены отправляться либо на костер, либо в город белых вдов.

-6

Оттого одним из главных пожеланий старших рода своей новой невестке - это «всегда хранить свой синдур - красным, мангтику на своем лбу - красивой, а браслеты на своих руках - нерушимыми»

Так как все это является символами замужней благочестивой женщины.

-7

Ведь вдова вынуждена снять с себя все свои украшения и браслеты, дорогие и нарядные одежды, а главное снять атрибуты, хранящие благочестие и замужество женщины - главной ее ценности на земле.

А женщину, сохранившей долголетие мужа и умершей раньше чем он - перед ее кремацией, в последний погребальный обряд, облачают подобно невесте в самое красивое сари, ее руки украшают браслетами, а на пробор наносят красный синдур, стопы покрывают красной альтой - ведь все это является признаками замужества и благочестивого семейного положения, или самой большой гордостью женщины.

Оттого почти каждая замужняя женщина Индии желает умереть как «сухагин», или женой здравствующего мужа, как показатель того, что она достойно выполняла все свои обязанности жены, на протяжении своей супружеской жизни.

p.s.: а цвет свадебного, как и погребального платья достойной женщины - это конечно же красный, ведь белый цвет издревле - это цвет одежд вдовы, снявшей с себя лучшие украшения своей жизни.

-8

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Начало статьи здесь 👇🏼

Дополняющие здесь 👇🏼

ШИВА И САТИ | Трансформация жизни и личности | Дзен