Достаточно непростая драма Сергея Ашкенази, в которой играет любимый всеми актерско-режиссёрский дуэт Веры Алентовой и Владимира Меньшова. К счастью, в отличие от своих героев, паре удалось преодолеть кризисный период и состариться вместе.
В фильме 1982 года речь пойдёт об Але (Вера Алентова) и Игоре (Владимир Меньшов).
Влюблёнными их назвать трудно. Между героями нет ощущения лёгкости и романтизма, оба зализывают раны после предыдущих разводов. Только Игорь успел сжечь мосты: имущество поделено (точнее, полностью оставлено первой жене), дочка спокойно восприняла уход отца и появление отчима. А вот у Али дела обстоят иначе.
Аля не решается сказать Серёже, что родители больше не любят друг друга. К тому же Андрей (Юрий Богатырёв) претендует на часть квартиры, бабушка и дедушка не собираются отказывать во внимании единственному внуку и даже надеются его забрать. Аля живёт в постоянном страхе.
«Время для размышлений» - остросоциальная история о боязни осуждения со стороны близких, об опасной зависти одиноких приятельниц, о самопожертвовании во имя ребенка.
Брак с Андреем истощил её нервную систему, Аля погрязла в неврозах. И вместе с тем она пытается начать жизнь с новой страницы, старательно игнорируя предыдущие, исписанные.
С одной стороны, она любит Игоря и планирует с ним дальнейшую семейную жизнь. С другой стороны, она боится испортить предстоящий день рождения сына Серёжи и раньше времени расстроить его.
Папа Андрей решает схитрить и приглашает всех близких отметить праздник в привычной обстановке. Аля хочет видеть Игоря рядом, убеждает его остаться, но на торжестве никак не заявляет о новом избраннике. Вместо этого она с натянутой улыбкой суетливо таскает с кухни салаты и терпит поглаживания по пояснице от бывшего мужа. Вишенкой на пироге безумия будет знакомство Игоря с одинокой подругой Али руками самой Али.
Перейдём к зависти. Томная блондинка Ленка положила на Игоря глаз и начала подготавливать плацдарм для дальнейшего наступления. «Аля, вы ведь с Андреем одна семья! Ещё не поздно всё вернуть, у вас же сын!» Да, в её словах есть доля истины. Но нет искренности. Воистину, женщины – очень коварны.
Тема самопожертвования была, есть и будет актуальна. Супруги замалчивают проблемы, по ночам глотают невыплаканные слёзы и утром притворяются, что в семье царит покой. Потому что ребёнок не должен страдать из-за ошибок несчастных родителей.
А ведь всё могло сложиться иначе. Если бы Аля постаралась держать себя в руках, поскорее забыть о предыдущем браке и жить дальше. Но прошлое неизбежно тянет назад, и женщина оказывается на перепутье.
Финал фильма открытый, зрителю остается догадываться о решении Али. За пеленой истерик мы не обнаруживаем истинных чувств героини. Ясно одно: есть сын, и он должен быть счастлив. Во что бы то ни стало.
А вы смотрели фильм? Поделитесь, как относитесь к игре Алентовой!