Найти тему
Avia.pro - СМИ

Мать шестерых детей возмущена: «Мустафу приняли, а моей дочери места нет!»

Оглавление

С начала учебного года в России разгорается скандал, связанный с распределением мест в детских садах и школах. В центре внимания — русский народ, который, оказывается, теперь оказывается на вторых ролях в своей же стране, уступая места в учебных заведениях детям мигрантов. Ситуация настолько возмущает родителей, что на каждом углу слышен возмущённый крик: "Что происходит с нашей страной?!"

-2

"Мустафа идёт в сад, а мои дети остаются дома"

Главным событием дня стала публикация матери шестерых детей, которая не смогла устроить свою младшую дочь в детский сад. Её возмущение достигло пика, когда она узнала, что место в группе, которого она так ждала, занял Мустафа — ребёнок многодетной семьи мигрантов. И это при том, что мать Мустафы, по её словам, работать не собирается и лишь рожает детей, не обременяя себя заботами о будущем страны.

"Я второй год не могу получить место в саду для дочери. А Мустафа, который еле говорит по-русски, уже пошёл. И так каждый раз! Когда мои дети останутся без садика, потому что государство отдаёт предпочтение детям тех, кто только рожает, а не работает? Мустафу приняли, а моей дочери места нет!" — пишет женщина в телеграм-канале "Графиня изменившимся лицомъ бѣжитъ пруду".

-3

Садик как лотерея

Ситуация в детских садах и школах России становится похожей на настоящую лотерею, где обычные русские семьи всё чаще остаются за бортом. Родители вынуждены "выбивать" места для своих детей, сталкиваясь с непонятной системой, где льготы оказываются не для них.

"Мои дети теперь будут сидеть дома, потому что в группе уже забиты все места. И это не проблема одной школы или садика — это системная проблема. Мы должны стоять в очередях, платить взятки, искать обходные пути, чтобы просто дать нашим детям нормальное образование", — делится многодетная мама.

Школы — новые "диаспоры"

Школы тоже оказались в центре этого напряжённого внимания. Родители с ужасом рассказывают, как целые классы заполняются детьми мигрантов, которые не говорят по-русски и тем самым тормозят образовательный процесс.

-4

"Мой младший сын в этом году пошёл в первый класс, и я уже вижу, что учёба пойдёт насмарку. Половина класса — дети мигрантов. Учителя вынуждены говорить медленнее, объяснять по несколько раз. Какие тут знания?" — делится переживаниями другая мать.

Мигранты и школы с низкими результатами

Особенно печально обстоят дела в Подмосковье, где школы теряют свои рейтинги из-за роста числа учеников-мигрантов. В Котельниках, где более 85% учеников составляют дети иностранных граждан, школы попали в категорию с низкими образовательными результатами (ШНОР). Это как раз те школы, где ученики не знают русского языка, и где учителям сложно работать в таких условиях.

-5

"Котельники — это теперь не город, а резервация для мигрантов. Наши дети сидят в этих классах и учат, как говорят на таджикском, киргизском. Учителя в шоке, и мы в шоке. Почему государство закрывает на это глаза?" — недоумевает местный житель.

Университеты для мигрантов

И если с детсадами и школами ещё можно как-то смириться, то ситуация с вузами выводит родителей из себя. Публикации с именами зачисленных в университеты студентов наводят на мысль, что в России больше не осталось мест для русских. Список студентов Астраханского государственного университета пестрит именами, которые явно не принадлежат коренному населению.

-6

"У нас на факультете государственного управления учится 70 человек из Средней Азии. Они не знают русского языка, а мы с ними должны будем управлять государством? Какая ирония!" — делится студент из другого вуза.

Комментарии экспертов

Эксперты бьют тревогу. Профессор психологии Валентина Иванова утверждает:

"Миграция — это часть глобализации, но российская образовательная система не готова к такому наплыву детей, которые не знают языка, не понимают наших традиций и не уважают наши ценности. Учебные заведения становятся мини-диаспорами, а не местами для интеграции."

-7

Социолог Алексей Кузнецов отмечает:

"Мы видим, как увеличивается разрыв между мигрантами и местным населением. Дети мигрантов не ассимилируются, они учатся в своих диаспорах, где русский язык и культура отходит на второй план. Это катастрофа для будущего российского общества."

Родители недоумевают: "Где справедливость?"

Ситуация вызывает не только негодование, но и чувство беспомощности у русских родителей. Они всё чаще сталкиваются с тем, что их детям приходится мириться с неудобствами из-за мигрантов, которые, по их мнению, не хотят интегрироваться в общество.

"Мы живём в своей стране, но чувствуем себя здесь чужими. Наши дети остаются без мест в детсадах, в школах они учатся в окружении тех, кто не говорит по-русски. И никто из властей не хочет обратить на это внимание", — пишет жительница Новосибирска.

"Моему сыну хуже говорят по-русски"

Одна из матерей делится, что её ребёнок стал хуже говорить по-русски после того, как пошёл в садик, где большинство детей — мигранты из Средней Азии. Она беспокоится, что это повлияет на его развитие, и недоумевает, почему государство не создает условия для нормального образования для коренного населения.

-8

"Я растила его в русскоязычной среде, читала ему книги, а теперь он повторяет слова на чужом языке. Где справедливость?" — пишет мать двухлетнего мальчика.

Будущее русского образования под вопросом

Таким образом, вопрос о том, какое будущее ждёт российское образование, становится всё более острым. Родители недоумевают, почему их детям приходится бороться за места в детсадах и школах, где всё чаще доминируют дети мигрантов. А учителя и эксперты продолжают выражать беспокойство по поводу того, как это повлияет на качество образования в будущем.

"Мы рискуем потерять наше образование, если не пересмотрим политику по отношению к мигрантам. Им нужно создавать условия для интеграции, а не позволять им становиться отдельной диаспорой в наших школах", — подытоживает один из экспертов.

4o