Всем привет. Если кому лень читать статью, посмотрите видео на Rutube канале с одноименным названием. "Чайник Авторемонт" Оговорюсь сразу, видео записано прямым потоком, присутствуют звуковые помехи в виде шума ветра.
Автомобиль ВАЗ 2115, появился шум с правой стороны в районе колеса. Поддомкратив автомобиль, повращав правое переднее колесо, мы услышали характерный звук изношенного подшипника. Делать нечего, меняем подшипник.
Срываем болты крепления колеса, отгибаем загиб буртика на гайке ШРУС. Ставим авто на ручник, под заднее колесо подкладываем башмаки. Большой головкой на 30, в нашем случае это усиленная специально для этих целей головка. Срываем гайку ШРУС.
Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо, открутив колесные болты. Либо заводской балонный ключ. Либо головка на 17 с воротком из набора инструментов. Также с помощью высокой головки и трещетки из набора инструментов, откручиваем направляющие колесные штифты.
Расшплинтовываем и откручиваем гайку на пальце рулевого наконечника(головка на 19)
Устанавливаем съёмник рулевых тяг, и с помощью рожкового ключа на 30, вращаем гайку съёмника, создаем преднатяг. Далее с помощью двух молотков, один упираем в сошку стойки. Желательно в торец стойки. Вторым молотком(потяжелее) наносим хлесткие удары по бородке первого молотка. Только молотки нужно выбирать те, которые" не брызгаются" т.е. не перекаленные. Но не забывайте о ТБ. Используйте прозрачную маску щиток для лица, на руки плотные перчатки.
После размыкания конического соединения палец-сошка, вытаскиваем палец и отводим в сторону. Выводим тормозной шланг из за зацепления с усиками стойки. Откручиваем болты крепления тормозного суппорта к цапфе. И кладем на продольный рычаг подвески(краб)
Срываем и откручиваем накидным ключом, или головкой с воротком из набора, два болта на 17, крепления шаровой опоры к цапфе. Оставляем всего по пару ниток резьбы.
Откручиваем три гайки, накидной ключ или головка на 13, крепление верхней опоры стойки к стакану кузова.
Выкручиваем болты крепления шаровой опоры. Слегка отводим стойку в направлении к радиатору и на себя. Аккуратно выталкиваем пальцем привод. Вытаскиваем аммортизаторную стойку.
Мы сняли стойку и цапфу вместе с тормозным диском, так как на месте от небольших постукиванием молотком снять тормозной диск со ступицы не получилось. Теперь подбираем трубу подходящего диаметра, таки образом чтобы диаметр трубы совпадал с диаметром внутренней обоймы подшипника ступицы. Один человек удерживает стойку на весу, второй с помощью трубы и молотка, выбивает ступицу вместе с второй половинкой внутренней обоймы подшипника.
С помощью клещей съемников(если нет отвертка шило) снимаем оба стопорных кольца на цапфе.
Жестяной кожух тормозного диска тоже желательно снять. Три болта под ключик на 10. Высыпаем остатки подшипника и "дедовским способом" с помощью усиленного прутка, в нашем случае обрезок от штока аналогичной стойки длинной 12-15 см. Молотком, упирая пруток в край внешней обоймы подшипника, выбиваем обойму. стараясь не наделать рисок и насечек на посадочной поверхности подшипника в цапфе. Если все же риски образовались. Перед установкой нового подшипника удалите их мелкой наждачкой.
Очищаем и смазываем посадочное место под новый подшипник. Устанавливаем стопорное кольцо на сошку, со стороны привода. Слегка вдавливаем новый подшипник в посадочное место цапфы. В тисках, подложив с двух сторон обрезки досок. Со стороны цапфы и со стороны подшипника. Винтом тисков вдавливаем подшипник на свое место. Заранее нужно слегка смазать подшипник и посадочное место цапфы моторным маслом. До впрессовываем подшипник до установки на место, с помощью старой обоймы. При запрессовке подшипника на место, слышен кряхтящий скрип, это хорошо, это норма.
Устанавливаем на место второе стопорное кольцо.
Далее приступаем к работе со ступицей. Кладем тормозной дису на две доски, лицевой стороной вверх. Таким образом, чтобы ступица не упиралась в подложенный доски. Предварительно место сопряжения тормозного диска и ступицы обрабатываем пару раз с интервалом минут 20, средством от ржавчины. И легкими ударами молотка по буртику ступицы, выбиваем её из тормозного диска.
Следующий шаг, нужно снять остаток внутренней обоймы подшипника со ступицы. Для этого применяем дедовский способ, молоток и рубило.
А чтобы сбить обойму окончательно, зажимаем в тиски обрезок диаметром чуть меньше внутреннего диаметра оставшейся на ступице части внутренней обоймы.
Следующий шаг сборка. Очищаем и смазываем посадочную поверхность ступицы. Для соединения ступицы и подшипника в цапфе, мы будем применять самодельный, ручной, винтовой пресс. А чтобы не разрушить новый подшипник, мы должны обеспечить неподвижность внутренней обоймы подшипника. Подбираем отрезок трубки диаметром равным наружному диаметру внутренней втулки подшипника. Ставим трубку на подошву самодельного пресса. На трубку устанавливаем стойку с цапфой и подшипником. В подшипник вставляем ступицу, не забываем смазать посадочную поверхность. Для упора винта пресса подбираем подходящую шайбу, либо комбинацию шайб.
Вращаем винт, удерживая стойку в параллельном подошве пресса состоянии. С характерным кряхтением ступица входит, сначала в верхнюю, далее в нижнюю часть внутренней обоймы ступичного подшипника. Звук хрустящего песка сигнализирует о завершении запрессовки ступицы. Где то между процессами устанавливаем жестяной кожух тормозного диска. Сборка в обратной последовательности. Если кому не понятен процесс сборки, или нашли ошибку в статье. Пишите в комментариях. Мы исправим.