Спор изменил отслеживание ураганов навсегда
Полковник Джозеф Б. Дакворт занимает особое место в истории вооружённых сил США. Дакворт был пионером в области полетов по приборам, то есть искусства полёта, при котором пилот полагается на приборные показатели, а не на зрительные ориентиры. Полёты по приборам требуют много веры в свои навыки и умственной сосредоточенности, но они могут стать вопросом жизни и смерти в небе. Пилот, владеющий полётами по приборам, может пролетать через низкую облачность и приземляться на поле, не видя его до тех пор, пока не окажется почти на земле.
Во время Второй мировой войны полёты по приборам имели решающее значение для успеха союзнических воздушных сил, так как самолётам приходилось летать на высоте, достаточной для того, чтобы избежать огня немецкой ПВО над Европой, а также преодолевать сложные погодные условия в Тихом океане. Полковник Джо Дакворт буквально написал книгу по полётам по приборам, и он поставил свои навыки на высшую проверку во время спора 27 июля 1943 года.
Потому что, если вы хотите влететь в глаз урагана, вам придётся сильно полагаться на свои приборы.
Легенда
Дакворт покинул активные боевые роли после тысяч часов тренировок и боевых вылетов. Он был переведён на службу в США, где путешествовал между крупными тренировочными базами и обучал новых пилотов своему методу полётов по приборам. Во время одной из таких остановок в Брайане, штат Техас, городе в 100 милях к северо-западу от Хьюстона, полковник Дакворт принял вызов на спор.
Точные детали спора неизвестны, но легенда гласит, что один из сослуживцев бросил Дакворту вызов — влететь на своём самолёте в ураган, который приближался.
Этот ураган известен как Ураган-сюрприз 1943 года. Ураган возник неожиданно. Современные исследования говорят о том, что он, вероятно, образовался из зоны низкого давления, находившейся над северной частью Мексиканского залива, прежде чем усилился до урагана и застал жителей восточного Техаса врасплох.
Когда ураган достиг суши, он был классифицирован как ураган 2-й категории.
Когда на военные базы начали поступать сообщения о приближающемся шторме, Дакворт принял вызов. Он согласился пролететь на своём самолёте прямо в сердце урагана-сюрприза. Пилоты издевались над самой идеей улетать от приближающегося шторма. Дакворт пошёл ещё дальше и согласился пролететь через него.
Другие версии этой истории говорят, что Дакворт просто внезапно прыгнул в свой самолёт или что он заключил пари с группой британских пилотов, которые тренировались на той же базе. В любом случае, военные были недовольны тем, что один из их лучших инструкторов летел в ураган на одномоторном самолёте.
Шторм
Используя свои глубокие знания о полётах по приборам и своём самолёте, Дакворт вылетел на своём учебном самолёте AT-6 Texan с базы в Брайане прямо на юг, навстречу ухудшающимся погодным условиям. Дакворт взял с собой ещё одного человека — штурмана Ральфа О’Хэйра. Они пролетели прямо в глаз урагана и затем вернулись на базу. Полёт был несанкционированным.
О’Хэйр описал этот опыт, сказав:
«Это было похоже на то, как если бы тебя болтала палка в пасти собаки».
Когда они вернулись на базу, лейтенант Уильям Джонс-Бердик немедленно подошёл к самолёту и спросил о полёте. Джонс-Бердик был метеорологом базы, и он хотел вернуться в ураган для сбора данных. Дакворт согласился, но О’Хэйр на этот день решил прекратить полёты.
По слухам, Дакворт снова полетел в ураган с лейтенантом Джонсом-Бердиком, который собрал данные, сделал заметки и наблюдения. Самолёт снова благополучно вернулся на базу.
Влияние на науку об ураганах
Независимо от того, был ли это спор, пари или просто импульс, Джо Дакворт изменил науку об ураганах навсегда своим полётом в шторм. Он невольно совершил первый в истории аэроразведывательный полёт в сердце урагана с метеорологом на борту. Это доказало, что хорошие пилоты могут летать через ураган и выходить из него целыми и невредимыми.
Сегодня разведывательные миссии в ураганы и потенциальные ураганы проводятся постоянно. Многие «охотники за ураганами» базируются на авиабазе в Лейкленде, штат Флорида. Существуют специальные подразделения с особыми самолётами и пилотами, которые тренируются исключительно для полётов в опасные погодные системы и сбора данных в реальном времени, которые невозможно получить с помощью спутников. Информация, собранная с самолётов, охотящихся за ураганами, имеет решающее значение для определения силы урагана и его траектории. Всё это началось в 1943 году с полёта полковника Дакворта с его базы в Брайане, штат Техас.
Множество жизней и значительное количество имущества были спасены благодаря достижениям Джо Дакворта, сделанным десятилетия назад.