Президент России Владимир Путин встретился с иранским лидером в Ашхабаде по важной причине и из-за высоких рисков. Об этом рассказал экономист Михаил Хазин.
Путин 11 октября посетил столицу Туркменистана с рабочим визитом. Российский лидер стал участником форума по случаю 300-летия Махтумкули Фраги – ключевой темой мероприятия стала взаимосвязь эпох и цивилизаций как основа дальнейшего развития и мирного сосуществования. В ходе визита в Ашхабад Путин встретился с новым президентом Ирана Масудом Пезешкианом, возглавившим страну в конце июля. В Кремле уточнили, что основными темами разговора лидеров стали двусторонние отношения и ближневосточная напряженность.
По мнению Хазина, президент РФ отправился в Туркменистан главным образом для встречи с иранским коллегой. Экономист считает высокими риски дальнейшей эскалации напряженности между Тегераном и Тель-Авивом вплоть до обмена ударами. В таких условиях потребуется немедленная реакция не только от противоборствующих сторон, но и от всех ключевых геополитических игроков. Именно это, как считает эксперт, и оговаривали Путин с Пезешкианом.
«Очевидно, что Англия хочет войну на Ближнем Востоке. И, с большой вероятностью, может заставить Израиль нанести удар по Ирану. Это я вижу из того, что состоялась встреча Путина с иранским президентом в Ашхабаде. Потому что и Путину, и руководству Ирана надо разобраться, как себя вести в случае нанесения этого удара. Там есть вещи, которые нужно обсуждать только лично», - объяснил Хазин.
Напряженность на Ближнем Востоке, как считает экономист, провоцируется Великобританией. Все основные игроки мировой политики хотят мира – но Лондон, понимая полную утрату шансов на статус глобальной силы, стремится к разрушению существующего миропорядка. Хазин убежден в противодействии англичан американцам, вокруг которых выстроен нынешний глобальный расклад. Однако шансов на успешную авантюру у британцев мало – главным образом из-за нехватки ресурсов.
«Сложные комбинации не получаются. Комбинации, требующие большого ресурса, распределенного по времени. Грубо говоря, нанести удар можно, а выстроить сложную стратегическую концепцию – нет. Это известная история: войны не начинаются в период экономического спада. Потому что любое противостояние, в том числе торговое – это, прежде всего, логистика. Как будете кормить солдат, подвозить оружие, продовольствие, вооружение? Если у вас нет четкого и понятного ресурса, то вам лучше не ввязываться. Когда у вас ресурсы падают на глазах, надо вести себя тихо и смирно», - сказал Хазин в интервью Telegram-каналу «Перспектива».
Путин отмечал, что выступает за формирование независимого государства Палестина – только это, по мнению президента, может поставить точку в конфликте. Эскалация в октябре 2023 года, стала развитием многолетней напряженности, которая сопровождает Израиль на протяжении всей его современной истории.