Аналитики C9 Hotelworks опубликовали отчет о рынке брендированной недвижимости Таиланда, отметив, что подобные резиденции достигли новых высот в ценообразовании. Наиболее престижным локациями считаются Бангкок и Пхукет, где наиболее значительно растет стоимость земли.
В исследовании отмечено, что новые стандарт для элитный резиденций в Таиланде устанавливает Porsche Design Tower (Бангкок), где цены превышают 1 млн батов или около 30 тысяч долларов за квадратный метр. В целом, рынок брендированных резиденций Таиланда в настоящее время состоит из 46 проектов общим на 10 081 единицу стоимостью 5,7 млрд долларов США. Из этого числа 67% объектов расположены в курортных районах. Лидируют Пхукет (41%) и Бангкок (33%). Причем средняя цена в Бангкоке составляет 279 600 батов (около $8 400) за кв. м. Это значительно выше показателя в курортных районах – 163 677 батов (более $4 900).
Сейчас выставленных на продажу 8 проектов на 1253 единицы жилья, из них 82% находятся в курортных зонах. Пять предстоящих проектов будет реализоваться на Пхукете. Семь из восьми связаны с люксовыми брендами.
В Бангкоке брендовые резиденции в первую очередь востребованы как инвестиционная недвижимость или второй дом. Эта тенденция распространяется и на курортные рынки, хотя покупателей также привлекает недвижимость для проживания. Ранее аналитики JLL сообщали, что только в первом квартале 2024 года в Бангкоке открылись пять новых отелей на 1144 номера, в основном в сегменте среднего класса. Ожидается, что к декабрю появится 4940 дополнительных номеров.
В отелях класса люкс Бангкока в январе-марте 2024 года выросли и цены, и заполняемость – по сравнению с прошлым годом. Прибыль от продаж за один номер достигла 7 110 батов (более 200 долларов). Окончание высокого сезона в январе и празднование Китайского Нового года в феврале способствовали повышению эффективности работы, обеспечив устойчивый высокий уровень ADR (средняя цена за ночь). В сегменте отелей начального уровня от отелей высокого и среднего класса до отелей эконом-класса показатель RevPAR (средняя выручка за один номер) увеличился на 18,1% и 25,3% соответственно.
Брендированные резиденции в курортных районах лидируют по общей рыночной стоимости, достигая примерно 106 млрд тайских батов (более 3 млрд). В городских районах значительно меньше – 85 млрд ($2,5 млрд). Однако городская недвижимость составляет лишь 33% от общего числа объектов, в то время как на курортные направления приходится 67%. Несмотря на более высокое предложение на рынке в курортных зонах, городская недвижимость демонстрирует более высокую цену продажи за единицу.
Средняя цена продажи за единицу жилья на рынке кондоминиумов составляет 17 миллионов тайских батов (более $510 тыс.), в то время как на рынке вилл она составляет 82 млн батов (около $2 500). Бангкок лидирует на обоих рынках: средняя цена кондоминиумов составляет 32 млн ($961 тыс.), а вилл – 327 млн (около $9 900).
В связи с ростом стоимости земли в таких престижных местах, как Бангкок и Пхукет, девелоперы и бренды все чаще рассматривают возможность расширения в локациях второго и третьего уровня, таких как Као Яй и Районг, где недвижимость более доступна.
Среди лучших брендированных резиденций, которые находятся в стадии разработки, назван Wyndham Hotels & Resorts, на долю которого приходится 3977 единиц из 12 объектов недвижимости, что составляет 35% от общего количества объектов на рынке.
Ожидается, что в 2026 году будет завершено строительство 1897 фирменных жилых единиц в 9 проектах. Лидирует сегмент роскоши – 21 проект, на который приходится 46% объектов, далее следует сегмент высшего класса – 12 проектов (26%). На другие сегменты приходится доля в 28%.
При этом в стране сохраняется большая проблема, с которой сталкиваются в том числе и брендированные резиденции – это получение лицензии для объектов, которые предлагают управление арендой гостиничного типа. Сложности возможны и в городской, и в курортной застройке, но наиболее спорной областью на рынке остаются кондоминиумы, желающие получить лицензию на гостиничный бизнес. В местной юрисдикции существуют несоответствия в толковании закона о преобразовании жилой недвижимости в коммерческую, и это создает неопределенность в секторе недвижимости.
Кроме того, на рынке недвижимости Таиланда наблюдается снижение показателей на фоне замедления экономического роста по всей стране. В первом квартале 2024 года количество переданных прав на жилье сократилось на 13,8% по сравнению с таким же периодом 2023-го. Это самый низкий уровень за последние 25 кварталов. Общая стоимость переданных объектов упала до 208,7 млрд тайских батов (5,8 млрд долларов США) – такого не было 19 кварталов.
С января по июнь 2024 года в стране тоже зафиксировано замедление экономик, по данным Азиатского банка развития. Отмечено сокращение общественного потребления и объема инвестиций. Реальный рост ВВП Таиланда пересмотрен экспертами в сторону понижения – с 2,6% до 2,3%. Из-за глобальной экономической неопределенности и структурных проблем экономика в 2025 году будет расти медленнее, чем ожидалось ранее, снизившись по новому прогнозу с 3% до 2,7%. Риски для перспектив экономического роста остаются негативными в первую очередь из-за нестабильности мировой экономики, изменения климата и высокого уровня задолженности домашних хозяйств, малых и средних предприятий.
Арендные ставки в стране увеличиваются, но валовая доходность невелика – 6,27% в среднем по стране, 7,05% в Саттахипе, 6,36% на Пхукете и 5,07 в Бангкоке – 5,07%. Многие объекты иностранцы могут получить только в долгосрочную аренду, а не в собственность, что понижает инвестиционную привлекательность.
Читайте также:
Доходность от аренды в Таиланде. Достоинства и недостатки рынка
Таиланд введет электронную систему разрешений для туристов