Найти в Дзене

Советские бронеавтомобили: Лёгкий бронеавтомобиль Д-8.

Картинка из  свободных источников
Картинка из свободных источников

Н. И. Дыренков был старшим инженером-конструктором на заводе КИМ в Москве, когда в 1930 году завод начал производство Форд-A, которое в то же время готовилось к производству на заводе в Нижнем Новгороде. Дыренков давно интересовался разработкой бронированных автомобилей и читал американский журнал Army Ordnance, в котором публиковались статьи о бронетанковой технике США автомобили и их тактическое применение вдохновляли его. Дыренков совершил поездку на Ижорский бронетанковый завод, пока Форд-A готовилось к производству на заводе КИМ в Москве. Он был очень впечатлён возможностями Ижорского завода, и его визит подтвердил его мысли о том, что его разработки должны производиться на Ижорском заводе на шасси Форд-A, выпускаемом КИМ. В середине 1930-х годов, вернувшись на завод КИМ, Дыренков начал работу над новым небольшим бронеавтомобилем на базе автомобиля Форд-A 4x2, который он разработал в сотрудничестве с инженерами Ижорского завода.

Новый автомобиль, получивший обозначение Д-8 (Дыренков-8), предназначался для замены БА-27, хотя это был более лёгкий и компактный автомобиль без танкового вооружения, но с сопоставимой бронезащитой. БА-27 служил в Красной армии в качестве колёсного танка, когда возникла необходимость в бронеавтомобилях для выполнения такой роли в годы становления советской автомобильной промышленности. К 1931 году лёгкие танки стали появляться в большом количестве, и поэтому Д-8 был представлен как специально разработанная разведывательная машина с уменьшенным пулемётным вооружением, достаточным для разведывательных целей. Дыренков не хотел устанавливать башню на Д-8, утверждая, что дополнительный вес, необходимый для установки башни, можно было бы лучше использовать для дополнительной брони, поэтому вооружение размещалось внутри корпуса машины. Огневые порты в корпусе обеспечивали потенциальную возможность ведения огня на 360°, хотя пространство для перемещения оружия внутри корпуса было ограниченным. На оригинальном прототипе Д-8 было до четырёх пулемётных установок: по одной с каждой стороны, одна в задней части корпуса и одна спереди и справа от водителя. Однако это было непрактично для экипажа из двух человек, и на серийных моделях Д-8 количество пулемётных установок было уменьшено. Экипаж состоял из водителя и командира/наводчика, который управлял пулемётом. В конце 1931 года Д-8 проходил войсковые испытания в Красной армии одновременно с аналогичным Д-12. Во время этих полевых испытаний Д-8 был вооружён одним 7,62-мм пулемётом, расположенным в передней правой части боевого отделения. На испытаниях присутствовал Климент Ворошилов , и по его предложению был добавлен второй пулемёт, расположенный в задней части машины с правой стороны. После успешного завершения оценочных испытаний и Д-8, и Д-12 были приняты на вооружение Красной армии. Д-8 был первым серийным российским бронеавтомобилем 1930-х годов. Он был построен в небольшом количестве на Ижорском заводе в период с 1931 по 1932 год и служил в Красной армии в начале 1930-х годов. В 1932 году Д-8, состоявшие на вооружении Красной армии, подверглись модернизации, которая включала установку небольшой башни с 7,62-мм пулемётом ДТ.

Д-8 в целом был удачной конструкцией, но имел недостаточную мощность и низкие проходимые качества. На снегу и на плохих дорогах использовались обычные цепи на шинах. В 1934 году Д-8 были одними из первых российских бронеавтомобилей, которые были использованы воздушно-десантными войсками, и в том же году Д-8 участвовали в воздушно-десантных маневрах на Украине. Д-8 перевозились по воздуху бомбардировщиками ТБ-3, каждый из которых нес по два Д-8, установленных последовательно на специальном подрамнике под фюзеляжем самолета. Ни один Д-8 не оставался на вооружении на момент начала войны с Германией в июне 1941 года.

Техническая характеристика Д-8

Конструкторское бюро: Московский автомобильный завод (КИМ)

Экипаж: 2 человека

Завод-изготовитель: Ижорский завод

Год выпуска: 1931

Боевая масса: 2000 кг

Габариты: (м)

Длина: 3,540

Ширина: 1,705

Высота: 1,680

Броня: (мм)

Передняя часть корпуса: 7

Задняя часть корпуса: 6

Боковые части корпуса: 7

Днище корпуса: 3

Вооружение:

Основное вооружение: 2x7,62-мм ДT/4,158

Мощность: 40 л.с. (29,4 кВт) при 2200 оборотах в минуту

Тип топлива/объем двигателя: Бензин/40 литров

Рулевое управление: реечное

Тормоза: механические, барабанные на всех колёсах

Радио: нет

Характеристики:

Максимальная скорость на дороге (км/ч): 85

Максимальная скорость на бездорожье (км/ч): 30

Запас хода на дороге (км): 225

Запас хода на бездорожье (км): 120-180

Поддержите канал-поставьте лайк.