Привет, друзья искусства!
Глен Мартин Тейлор – в прошлом плотник, а сегодня художник-керамист. Тейлор соединяет в творческом акте процессы разрушения и созидания – он превращает разбитую керамику в пугающие символы человеческой стойкости.
Всё творчество Глена — это крик о хрупкости души с одной стороны и невероятной способности самоисцеления с другой. Представьте себе деликатно украшенную золотом керамику, сшитую колючей проволокой, укреплённую цепями и ощетинившуюся гвоздями.
Каждая работа художника сталкивает зрителя с жестокой реальностью шрамов, которые оставляет жизнь, преобразованных в суровую, провокационную красоту. Работы Тейлора разрушают совершенный фасад успеха, обнажая зазубренные края души.
За основу своего творчества Глен взял японское искусство ремонта керамики «кинцуги». При помощи лака, смешанного с благородными металлами: золотом, серебром или платиной, японские мастера бережно восстанавливают разбитые вазы, чашки и тарелки.
В работах Глена Мартина благородное золото заменено на отвратительное: ржавеющий металл, гвозди, старые ножницы, колючую проволоку или почерневший паяльный сплав. Таким образом художник подчёркивает, что настоящий процесс исцеления травмы редко бывает красивым.
Многие диванные эксперты уже побежали писать в комментарии, что у художника проблемы с психикой. К сожалению, на этот раз они оказались правы. Вот, как рассказывает про это Глен:
«Детство было очень трудным. Моя мать страдала психическим заболеванием. Мой отец был очень фундаментальным религиозным человеком, очень злым. В его жизни было много горя. Жизнь была тяжелой, эмоционально. Многое в моей работе до сих пор исходит из этого места. Я не знаю, исцелим ли мы когда-нибудь эту священную рану внутри нас. Когда ты маленький мальчик, а твои родители не дают тебе любви или не обнимают тебя, и ты чувствуешь боль, эта священная рана не исчезает просто так».
Глен Мартин Тейлор
«Моя работа началась как терапия. Мне нужно было научиться принимать, даже любить шрамы, которые оставила на душе жизнь. Мои работы – это как способ крикнуть, что я выжил и всё еще здесь. Когда другие откликаются на мои работы, это завершает круг исцеления во мне, когда я понимаю, что я не одинок, а переживаю очень распространенный и человеческий процесс».
Глен Мартин Тейлор
«Это нелегко, но я научился получать доступ к этому потоку глубоких эмоций, когда работаю. Мои эмоции всегда были частью моей внутренней жизни, но теперь я выплескиваю их на свои работы. И когда я начал это делать, я почувствовал, что наконец-то стал тем художником и человеком, которым должен был быть все это время».
Глен Мартин Тейлор
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Статьи выходят 6 дней в неделю – не пропустите всё интересное!
Перейдя по этой ссылке вы можете поддержать меня чашечкой чёрного кофе: