Первый рейс поезда Railjet New Generation (NG) состоялся 5 апреля 2024 г. по маршруту Мюнхен-Главный — Верона-Порта-Нуова через Бреннерский коридор. Его пассажирами стали специально приглашенные гости и официальные лица ÖBB. Движение с использованием всех принятых в эксплуатациюновых поездов было начато 8 апреля. Однако фактически они впервые перевезли пассажиров еще в конце марта 2024 г., но только во внутреннем сообщении. Австрийский национальный оператор принял решение выпустить на линию несколько поездов Railjet NG по маршруту Вена — Фельдкирх, так как в связи с празднованием католической Пасхи пассажиропоток на этом направлении резко вырос. На маршруте через Бреннерский коридор поезда Railjet NG заменят выпущенный ранее подвижной состав локомотивной тяги. В 2018 г. ÖBB заказали первую партию из восьми поездов. Из них четыре уже поставлены, а остальные предполагается принять в эксплуатацию одновременно с переходом на новое расписание в декабре 2024 г. Все эти поезда будут перевозить пассажиров по маршруту Мюнхен — Верона. Как и с поездами Railjet первого поколения, построенными компанией Siemens, с новыми поездами будут работать многосистемные электровозы Taurus, также изготовленные Siemens. В марте 2024 г. ÖBB оформили заказ еще на 19 поездов Railjet NG. Они должны быть поставлены к концу 2028 г.
Поезда Railjet NG созданы в результате сотрудничества Siemens и ÖBB, которое началось с заказа в феврале 2006 г. первой партии из 23 поездов Railjet. Эти поезда перевозят пассажиров с 2008 г. Нынешняя версия конструкции отражает ряд ключевых трендов, которые формировали рынок пассажирского подвижного состава в последние годы. В числе важнейших вопросов, которые приходится решать операторам и изготовителям, — выполнение требований доступности для всех пассажиров и упрощение процедуры допуска к эксплуатации.
Характерная особенность дизайна поездов Railjet NG — сходство формы передней части вагонов, оснащенных кабиной управления , и широко распространенных на железных дорогах Европы локомотивов семейства Vectron. Принятое решение об изменении дизайна отражает усилия Siemens по максимально возможной унификации конструкции выпускаемого подвижного состава. Вагоны поездов Railjet NG с кабиной управления еще должны получить допуск к эксплуатации. Предполагается, что это произойдет к концу 2025 г. Пока же для тяги поездов в обоих направлениях применяются локомотивы. В семи промежуточных вагонах поезда высота пола при входе составляет 640 мм над УГР; только в двух концевых вагонах она равна 1250 мм. Длина девятивагонного поезда — 238 м. В его составе — два вагона первого класса с отделениями бизнес- класса, вагон-ресторан, четыре вагона экономкласса, многофункциональный промежуточный вагон экономкласса и вагон эконом-класса с кабиной управления. Всего в поезде — 532 места для сидения: 430 мест экономкласса, 86 мест первого класса и 16 мест бизнес-класса. Оборудованы места для шести велосипедов.
Для вагонов поездов Railjet NG разработана обновленная конструкция тележки, масса которой на 30 % меньше по сравнению с конструкцией, примененной на поездах предыдущего поколения. При этом достигнут более высокий уровень комфорта для пассажиров и снижен уровень шума.
Кроме того, обновлена конструкция окон. Применение специального остекления позволяет в 50 раз более эффективно пропускать радиосигнал по сравнению с обычным теплоизолированным стеклом. Подобное решение, реализованное также на региональных электропоездах, которые Siemens поставила для немецкого оператора Rhine-Ruhr Express (RRX), требует значительно меньших затрат, чем установка бортовых повторителей мобильного сигнала. Среди других технических решений, примененных при создании поездов Railjet NG, — светодиодное освещение, система кондиционирования воздуха с использованием тепловых насосов как для охлаждения, так и для обогрева, а также регулирование подачи воздуха в систему вентиляции с учетом измеренного фактического содержания углекислого газа в воздухе внутри поезда.
Усовершенствована конструкция пассажирских кресел. Между соседними креслами расположены складные подлокотники, убирая которые пару кресел можно трансформировать в небольшой диван. В каждом ряду кресел предусмотрены три варианта зарядки мобильных устройств пассажиров: USB-порт, беспроводная зарядка при помощи технологии Near-Field Communication и розетка на напряжение 230 В. Багаж хранится на специальных полках, его сохранность гарантируется доступом при помощи технологии NFC или индивидуальных цифровых кодов.
Как и для значительной части современного подвижного состава, для поездов Railjet NG применяется технология мониторинга состояния оборудования в реальном времени с возможностью передачи диагностических данных в депо для принятия мер по устранению неисправностей, когда поезд еще находится на линии.
Поддержите канал-поставьте лайк.