Найти тему

Поезда нового поколения.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Первый рейс поезда Railjet New Generation (NG) состоялся 5 апреля 2024 г. по маршруту Мюнхен-Главный — Верона-Порта-Нуова через Бреннерский коридор. Его пассажирами стали специально приглашенные гости и официальные лица ÖBB. Движение с использованием всех принятых в эксплуатациюновых поездов было начато 8 апреля. Однако фактически они впервые перевезли пассажиров еще в конце марта 2024 г., но только во внутреннем сообщении. Австрийский национальный оператор принял решение выпустить на линию несколько поездов Railjet NG по маршруту Вена — Фельдкирх, так как в связи с празднованием католической Пасхи пассажиропоток на этом направлении резко вырос. На маршруте через Бреннерский коридор поезда Railjet NG заменят выпущенный ранее подвижной состав локомотивной тяги. В 2018 г. ÖBB заказали первую партию из восьми поездов. Из них четыре уже поставлены, а остальные предполагается принять в эксплуатацию одновременно с переходом на новое расписание в декабре 2024 г. Все эти поезда будут перевозить пассажиров по маршруту Мюнхен — Верона. Как и с поездами Railjet первого поколения, построенными компанией Siemens, с новыми поездами будут работать многосистемные электровозы Taurus, также изготовленные Siemens. В марте 2024 г. ÖBB оформили заказ еще на 19 поездов Railjet NG. Они должны быть поставлены к концу 2028 г.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Поезда Railjet NG созданы в результате сотрудничества Siemens и ÖBB, которое началось с заказа в феврале 2006 г. первой партии из 23 поездов Railjet. Эти поезда перевозят пассажиров с 2008 г. Нынешняя версия конструкции отражает ряд ключевых трендов, которые формировали рынок пассажирского подвижного состава в последние годы. В числе важнейших вопросов, которые приходится решать операторам и изготовителям, — выполнение требований доступности для всех пассажиров и упрощение процедуры допуска к эксплуатации.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Характерная особенность дизайна поездов Railjet NG — сходство формы передней части вагонов, оснащенных кабиной управления , и широко распространенных на железных дорогах Европы локомотивов семейства Vectron. Принятое решение об изменении дизайна отражает усилия Siemens по максимально возможной унификации конструкции выпускаемого подвижного состава. Вагоны поездов Railjet NG с кабиной управления еще должны получить допуск к эксплуатации. Предполагается, что это произойдет к концу 2025 г. Пока же для тяги поездов в обоих направлениях применяются локомотивы. В семи промежуточных вагонах поезда высота пола при входе составляет 640 мм над УГР; только в двух концевых вагонах она равна 1250 мм. Длина девятивагонного поезда — 238 м. В его составе — два вагона первого класса с отделениями бизнес- класса, вагон-ресторан, четыре вагона экономкласса, многофункциональный промежуточный вагон экономкласса и вагон эконом-класса с кабиной управления. Всего в поезде — 532 места для сидения: 430 мест экономкласса, 86 мест первого класса и 16 мест бизнес-класса. Оборудованы места для шести велосипедов.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Для вагонов поездов Railjet NG разработана обновленная конструкция тележки, масса которой на 30 % меньше по сравнению с конструкцией, примененной на поездах предыдущего поколения. При этом достигнут более высокий уровень комфорта для пассажиров и снижен уровень шума.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Кроме того, обновлена конструкция окон. Применение специального остекления позволяет в 50 раз более эффективно пропускать радиосигнал по сравнению с обычным теплоизолированным стеклом. Подобное решение, реализованное также на региональных электропоездах, которые Siemens поставила для немецкого оператора Rhine-Ruhr Express (RRX), требует значительно меньших затрат, чем установка бортовых повторителей мобильного сигнала. Среди других технических решений, примененных при создании поездов Railjet NG, — светодиодное освещение, система кондиционирования воздуха с использованием тепловых насосов как для охлаждения, так и для обогрева, а также регулирование подачи воздуха в систему вентиляции с учетом измеренного фактического содержания углекислого газа в воздухе внутри поезда.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Усовершенствована конструкция пассажирских кресел. Между соседними креслами расположены складные подлокотники, убирая которые пару кресел можно трансформировать в небольшой диван. В каждом ряду кресел предусмотрены три варианта зарядки мобильных устройств пассажиров: USB-порт, беспроводная зарядка при помощи технологии Near-Field Communication и розетка на напряжение 230 В. Багаж хранится на специальных полках, его сохранность гарантируется доступом при помощи технологии NFC или индивидуальных цифровых кодов.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Как и для значительной части современного подвижного состава, для поездов Railjet NG применяется технология мониторинга состояния оборудования в реальном времени с возможностью передачи диагностических данных в депо для принятия мер по устранению неисправностей, когда поезд еще находится на линии.

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Поддержите канал-поставьте лайк.