Идя по ночному лесу, он понял, что суждено, то обязательно случится. А случилось с ним всё это холодным октябрьским днём в санатории. Собирались они туда целый месяц, но в основном как всегда всё делала жена. Виталий только ходил за ней как хвостик, когда анализы сдавать нужно было. Всё остальное её дело. И вещи в чемоданы она складывала, и документы.
Приезд
Хорошо, что санаторий был недалеко от города, минут тридцать на машине. Виталий машину водил, но он только за рулём сидел и этот руль крутил, всем остальным жена управляла. В какую сторону поехать, куда свернуть, где остановиться, на какой скорости ехать. Один он никогда не ездил. Так что доехали они совместными усилиями до санатория, пошли на приём к врачу, подаёт жена направление, а врачу такое направление не подходит. Оказалось срок направления всего две недели, а у них уже три прошло. Вышла жена от врача и говорит Виталию, что надо в поликлинику съездить и направление переписать, иначе их не примут.
Что тут началось, Виталий возмутился и стал громко кричать на весь санаторий, что он никуда не поедет, и если его сейчас не примут, то он уедет и обратно не вернётся. Жена растерялась, Виталий орёт, девушки на респешене глазами хлопают, не поймут, что его так разозлило. Никто не знает, что делать, а Виталий не успокоился до тех пор, пока его жена на улицу не вывела и на лавочку не усадила. Потом уже без него пошла к врачу и договорилась, что через два дня сын к ним приедет и новое направление привезёт. Заселились они в номер, пообедали, лечение приняли, дело к вечеру стали спать ложиться.
Вечер
Пошла перед сном жена в процедурный кабинет давление померить. А оно у неё выше нормы, таблеточки ей дали, она их под язык положила. Время одиннадцать, пошла ещё раз померить, давление ещё выше, ещё одну таблетку дали, велели лежать. Пришла медсестра через час уже к ним в номер, померила, двести двадцать давление стало, вызвала она скорую помощь. Скорая помощь приехала, сдела уколы, через двадцать минут давление перемели ещё выше стало, велели в больницу собираться.
Вот тут Виталий испугался, не привык он один оставаться. Что он один делать будет, ложку ведь ко рту поднести без неё не может. Ему бы по-хорошему сесть в машину и ехать за скорой помощью, но он же один этого делать не может, не может он без неё машиной управлять. Залез с ней в скорую помощь, даже не подумав, что он потом делать будет.
Ночь
Приехали они больницу, жену оставили, а Виталия обратно отправили. Хорошо, что жена ему такси до санатория вызвала, у него же даже телефона нет, есть конечно, но им не пользуется, если надо, то жена ему свой даёт позвонить, поэтому телефон в основном просто лежит. Вот сел он такси и поехал. Да только санаторий в лесу находился. Таксист до посёлка доехал, а дальше дорога проселочная через лес шла и не освещалась, поэтому таксист дальше не поехал и высадил Виталия у этой дороги. Время три часа ночи, темнота. Ну может Виталий и не сильно боялся по ночному лесу шагать, но в темноте он точно ничего не видел. Идти ему надо было минут двадцать до проходной, пошёл моросящий дождь, стоял октябрь. И если днём в лесу было очень красиво, то ночью неуютно, жутко, мокро и холодно.Три раза он упал, один раз напоролся на ветку и поцарапал щеку, один раз из под ног кто-то выскочил, и от испуга он так шарахнулся, что свалился в канаву с водой. Но он всё-таки дошёл до будки охранника. Зашёл в санаторий, смыл грязь и рухнул на постель. А вот пока шёл он по тёмному лесу и прислушивался к разным непонятным крикам и шорохам, думал он о том, что раз уж суждено ему было в город вернуться, так и надо было съездить и направление поменять. И не было бы тогда у жены гипертонического криза, и не увезли бы её тогда в больницу, и спокойно бы они отдыхали и лечились. От судьбы не уйдёшь.
А жену долго в больнице не держали, через два дня выписали. Как вы понимаете жена приехала на такси. Виталий за ней не поехал, не может он один руль крутить. Вот уж действительно совместное имущество.