Действительно, лично у меня иногда создаётся впечатление, порой перерастающее в железобетонную уверенность, что наш пятикратный Президент продолжает – в интеллектуальном плане – неизменно расти. Вот, вспомните Владимира Путина образца 2000-2004 годов. Угловатый и резкий человек среднего возраста, в глазах которого регулярно мелькала характерная «наглинка». Язык же, на котором он тогда говорил, не являлся, конечно, классическим «языком ленинградских подворотен», но был достаточно близок к этому, из серии: - «Замочим в сортире…»; «Замучаются пыль глотать…»; «На конкурсе придурков они (западные политики), займут почётное второе место…»; и так далее. Да и предложения/фразы тогда у Владимира Владимировича были – в своём большинстве – короткими и рублеными, практически без всяческих причастных и деепричастных оборотов…
Но потом всё изменилось. Видимо, в свой первый «президентский срок» Владимир Владимирович прошёл определённый «экономический ликбез». Только, вот, не понятно – его кто-то из советников «подтягивал» по экономике? А кто конкретно? Или же он занимался самостоятельно по рекомендованным учебникам? Интересно же… Как бы там не было, но уже в 2005-2006 годах Владимир Путин начал достаточно бойко сыпать – во время своих выступлений – различными заумными экономическими терминами. Например, такими: - «Необходимо осуществлять эту деятельность в рамках строгих экономических компетенций…»; «Дифференциация мировых экономических трендов – дело, конечно, трудное и хлопотное, но весьма полезное…»; «Парадигма рыночной экономики не может быть вечно-неизменной…»; и так далее. А ещё Владимир Владимирович тогда полюбил и авторитетных государственных деятелей (которые с экономическим уклоном), цитировать. В частности, Петра Столыпина и Алексея Косыгина…
Время шло. И, судя по всему, в какой-то момент экономика нашему многолетнему Президенту слегка наскучила, и он решил обратить свой президентский взор на, так сказать, гуманитарную сферу. И, понятное дело, обратил. Но тогда не было достойной площадки, с которой Владимир Владимирович мог бы рассказывать народным массам о своём гуманитарном мировоззрении. Тут-то помощники Президента и вспомнили о созданном в 2004-ом году Экспертно-аналитическом центре «Валдай», который был востребован крайне редко. Ну, и преобразовали этот самый «Валдай» (чисто под Владимира Путина), в Международный дискуссионный клуб. И Владимир Владимирович принялся увлечённо вещать с трибуны «Валдая». То есть, рассказывать всему миру (включая, понятное дело, россиян), о России. В частности, о её славном историческом пути, о культурных достижениях, и о её Планетарной миссии… И здесь Владимир Путин не редко пользовался цитатами. Сперва он цитировал писателей и поэтов: Пушкина, Лермонтова, Высоцкого, Достоевского и Солженицына. Но уже через пару лет Владимир Владимирович и до отечественных философов добрался. Им были неоднократно процитированы: Александр Зиновьев, Николай Данилевский, Лев Гумилёв, Николай Бердяев и Владимир Соловьёв (не путать с известным телеведущим). Но, чаще всего, Президент РФ цитировал Ивана Ильина. В Интернете даже есть фотография, на которой на письменном столе Путина (рядом с самим Путиным), лежит томик за авторством господина Ильина. Так что, гуманитарно-интеллектуальный рост нашего пятикратного Президента, что называется, на лицо…
Но Владимир Владимирович, будучи человеком целеустремлённым и разносторонним, не стал останавливаться на достигнутом. В том плане, что начал активно знакомиться и с гуманитарными трудами зарубежных авторов. Например, во время своего последнего визита в Пекин, он с трибуны и одного древнего китайского мудреца процитировал (там очень мало/удобоваримая фамилия, и я её, к сожалению, не запомнил). Китайцы удивлённо открывали рты и радостно хлопали в ладоши… А на днях наш многолетний Президент посетил солнечный Туркменистан, где отмечали 300 лет со дня рождения тамошнего национального поэта Махтумкули Фраги. И, как же наш Владимир Владимирович мог пропустить такое знаковое и важное событие? Никак, ясен пень. Он и не пропустил. То бишь, прилетел в Ашхабад и подкатил к дворцу местного Президента на чёрном Аурусе. Вообще-то, чёрные машины в Туркмении – по неизвестной причине – запрещены. Но для Владимира Путина сделали исключение. Видимо, как для тонкого ценителя поэзии незабвенного Махтумкули Фраги. Во дворце же Владимир Владимирович, наскоро переговорив с Президентом Ирана Масудом Пезешкианом, поднялся на высокую трибуну и рассказал присутствующим в зале гостям о новом и справедливом миропорядке, который был предсказан великим Махтумкули Фраги ещё 300 лет тому назад. А ещё, понятное дело, процитировал гениального туркменского поэта, мол: - «Жизнь – это отдых в тени пролетающей птицы…». Туркмены восторженно аплодировали и чуть ли не рыдали от небывалого счастья, нежданно свалившегося на них…
Резюмирую. А у нас на планете ещё и знойная Африка присутствует. Которая, по словам Вячеслава Володина, нашей России очень даже нужна. Ну, прямо-таки, очень-очень-очень. Следовательно, Владимиру Владимировичу необходимо – в обязательном порядке – и с африканским культурным наследием тщательно ознакомиться. Например, у того же племени зулусов, наверняка, были свои древние мудрецы и философы. Вот, надо и их труды уважить вниманием. Чисто на всякий пожарный случай. Вдруг – что, а у нашего предусмотрительного Президента уже и нужная цитата заготовлена…
Всем мира и добра…