Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Дастер 5 лет или японский кроссовер 12 лет? Сравниваю лоб в лоб

Ищем вторую машину в семью, бюджет до двух миллионов рублей. И недавно предложили вполне неплохой вариант – Мазда СХ-5 2012 года выпуска. Ценник такой же, как и у нашего Террано 2019 года выпуска – под два миллиона. И несмотря на то что машины в целом похожи, если выбирать между ними, выбор в целом очевиден...

На внешку Мазда, пожалуй, покрасивее, хотя тут на вкус и цвет. Несмотря на то что у машин разница в возрасте аж семь лет, выглядят они как будто одного года выпуска.

-2

Террано, конечно, для 2019 года выглядит слегка архаично с его массивными фарами на обычных лампочках, но опять-таки нужно понимать и разбег в цене. Это сейчас эти машины на вторичке стоят одинаково, а при покупке в салоне изначально ценник был очень разным.

-3

Под капотом у Мазды базовый для СХ-5 двухлитровый Скай Актив. Да, высокая степень сжатия. Да, мотор слегка капризноват, как для атмосферника так уж точно, но все же турбины тут нет, а значит и потенциальных проблем при увеличении пробега тоже меньше. Кстати, у этой конкретной машины на одометре честные 167.000 километров.

-4

У Террано под капотом F4R – древнейший реновский мотор, форсировался который для спортивных Рено Клио аж до двухсот лошадиных сил. При этом в Террано с него снимают всего 143 лошадиные силы, что оставляет ему ну ооочень большой зазор по ресурсу для того чтобы быть надежным. F4R положить очень сложно, у дастероводов и по 400 тысяч километров спокойно ходит – тут без претензий.

-5

По коробкам на Мазде стоит шестиступенчатый классический автомат: надежный, ремонтопригодный, но не слишком шустрый. Не смотрел, за сколько разгон с этим двигателем до сотни на СХ-5, но когда садишься за руль, понимаешь, что динамика в принципе на свои 150 сил: без излишком, но хватает в любой ситуации.

На Террано тоже шестиступенчатая, но механика
На Террано тоже шестиступенчатая, но механика

Едут машины вообще одинаково! Рулятся немного по-разному: у Мазды более собранная подвеска, а у Террано наоборот мягкая и вальяжная. Оно и понятно, ведь Террано – это более внедорожный аппарат, а Мазда – городской кроссовер, несмотря на наличие полного привода.

-7

По салону в Мазде, конечно, будет поинтереснее. Несмотря на то что машина на 7 лет старше, тут и кожа на руле совсем другая по сравнению с Террано. И климат двухзонный, а не простой кондиционер, и заводится с кнопочки. В общем, совсем другой класс.

-8

В Террано у нас все тоже неплохо, предтоповая комплектация. Кондей, все стеклоподъемники, мультимедиа с тачскрином, стекло с подогревом. Но в Мазде опций все же значительно больше, так что если важен именно комфорт, то выбор будет очевиден.

Селектор полного привода у Террано. У Мазды такого нет...
Селектор полного привода у Террано. У Мазды такого нет...

Ну, и по полному приводу машины различаются. Формально он у обеих "полный", но на Мазде постоянный AWD, в работу которого водитель никак не может вмешаться, а на Террано есть полноценный селектор, позволяющий выбирать между передним приводом, AWD и полноценной блокировкой – пусть и не механической, но все же блокировкой полного привода с распределением момента 50 на 50 по осям.

-10

Ну и что в итоге?

За свои 1.950.000 рублей, который сейчас стоит на вторичке и представленная выше СХ-5, и наш Террано, обе машины вполне неплохи. У Мазды чистая Автотека, один покрас дверей переходом и родной пробег в 167.000 при близком к идеальному состоянию по агрегатке. У Террано вообще докапаться не к чему: один владелец, меньше сотни на одометре, из ДТП один раз только сбили зеркало заднего вида, которое потом сразу же поменяли у официалов. Но машины это все же очень разные...

Террано подойдет больше для любителей отдыха на природе, охоты и рыбалки, или тем кто на постоянной основе живет за городом. Мазда – типичный городской кроссовер: в меру комфортный, в меру быстрый, но который и в снегу припарковаться зимой сможет за счет AWD и высокого клиренса. В итоге оставляем себе Террано ;)

P.S. Ну, а Мазду наш знакомый все равно продает: попросил рассказать об этом в блоге. Машина находится в Нижнем Новгороде. Если вдруг интересно, можете написать в телеге @Decor_Studio_Provence. Если скажете, что от "Тяжеловоза", авось скидку какую предложит)

Смотрите авто б/у? Больше вариантов от хозяев в телеграм-канале Тяжеловоза здесь

Авто
5,66 млн интересуются