Ранее писал короткий пост на тему - "Найм - это продажа!"
Теперь решил разобрать - раз уж правильно относиться к найму сотрудников, как к продаже, то и действовать надо соответствующе. И для начала - разработать воронку найма.
Зачем нужна воронка найма сотрудников?
Этот процесс важен для привлечения и найма талантливых сотрудников, которые помогут вашей компании расти и процветать. Также воронка найма - это отличный инструмент, чтобы понять, где и почему вы допускаете ошибки при найме? Что можно оперативно исправить и оптимизировать?
Давайте начнем!
Что такое воронка найма сотрудников?
Воронка найма сотрудников — это процесс, который включает в себя несколько этапов от поиска кандидатов до их найма и адаптации. Это позволяет вам эффективно управлять процессом найма, сократить время на поиск подходящих кандидатов и повысить качество найма.
Как составить воронку найма сотрудников?
Этапы воронки найма сотрудников
Конечно, у каждой модели бизнеса могут быть свои этапы, но примерно это может выглядеть так:
- Определите потребность в новом сотруднике
- Создайте подробное описание должности
- Найдите подходящих кандидатов
- Проводите собеседования и тестирования
- Примите решение о найме
- Предложите работу кандидату
- Оформите документы и проведите адаптацию нового сотрудника
Оформите эти этапы в воронку в вашей CRM или просто в Эксель.
Алгоритм работы по найму сотрудников.
- Определите потребность в новом сотруднике
Прежде чем начать поиск нового сотрудника, важно четко определить потребность в нем. Проработайте оргструктуру. Оцените текущие задачи и обязанности сотрудников, а также потребности бизнеса. Это поможет вам понять, какой именно сотрудник вам нужен и какие навыки и опыт он должен иметь. Не редко бывает так, что руководство заблуждается - думают, что им нужен менеджер по продажам. Хотя достаточно освободить существующих менеджеров от не продающих функций и передать их менее квалифицированному новому сотруднику, которого и найти-то легче. Писал об этом в ЭТОЙ СТАТЬЕ.
2. Создайте подробное описание должности
После того, как вы определили потребность в новом сотруднике, создайте подробное описание должности. Включите в него все необходимые навыки, опыт, обязанности и требования к кандидату. Это поможет вам найти подходящих кандидатов и упростит процесс отбора. Подходите к описанию должности как к продающему объявлению, как к уникальному торговому предложению (УТП) в продажах. Это важно! Если вы не будете выделять уникальность, почему кандидат должен захотеть вообще обращаться к вам?
3. Найдите подходящих кандидатов
Существует несколько способов найти подходящих кандидатов для вашей вакансии. Вы можете разместить объявление на сайтах по трудоустройству, в социальных сетях, или использовать сервисы рекрутинговых агентств. Также вы можете воспользоваться методом рекрутинга через рекомендации сотрудников или бывших сотрудников. Ищите разные каналы, пробуйте, меняйте площадки - не зацикливайтесь на одной. Допустим вам нужно нанять 2х менеджеров. Для этого, на "входе воронки" нужно обеспечить хотя бы 50.
4. Проводите собеседования
После того, как вы нашли подходящих кандидатов, проведите с ними собеседования. Это поможет вам оценить их навыки, опыт и личностные качества. Во время собеседования задавайте открытые вопросы, которые позволят кандидату подробно рассказать о себе и своем опыте. Просите кандидата приводить конкретные примеры своей деятельности. Так вы поймете - врет соискатель или нет. Собеседований может быть много - от нескольких человек - до нескольких десятков. Тут нужно запастись терпением.
5. Проведите первичное тестирование.
Отберите несколько более подходящих кандидатов из всех прослушанных (воронка сужается). На данном этапе воронки можно отобрать 5-10 более-менее подходящих по критериям. Дайте им на изучение первичный материал(ы) по продукту вашей компании, корп.культуре и пр. Их не должно быть много - так чтобы понять, на сколько хорошо кандидат усваивает материал самостоятельно или придется ему постоянно все разжёвывать? Проведите тестирование по усвоенному материалу. Этот этап можно проводить дистанционно и не тратить на него много времени. Можно воспользоваться моим ботом "Тест-контроль сотрудников", который позволяет проводить тестирование без участия руководителя. Начальник подразделения только получает результат - как сотрудник усвоил материал.
6. Примите решение о найме
После того, как вы провели собеседования и первичное тестирования, примите решение о найме 2-3 кандидатов. Оцените всех кандидатов по шкале от 1 до 10 и выберите тех, кто набрал наибольшее количество баллов.
7. Предложите работу кандидатам
После того, как вы приняли решение о найме, предложите работу кандидатам. Сообщите им о сроках начала работы, зарплате и других условиях труда. Если кандидат согласен, составьте официальное предложение о работе и отправьте ему по электронной почте.
8. Оформите документы и проведите адаптацию нового сотрудника
После того, как кандидат принял ваше предложение, оформите все необходимые документы и проведите адаптацию нового сотрудника(ов). Помогите ему познакомиться с командой, объясните ему его обязанности и ответственность, а также предоставьте ему все необходимые инструменты и ресурсы для успешной работы. Выбранные кандидаты могут также самостоятельно продолжить изучение вашей базы знаний и периодически сдавать тесты на знание регламентов, бизнес-процессов и стандартов предприятия. По результатам тестирований вы можете принимать решение о том - продолжать ли дальнейшее сотрудничество или расстаться. Совсем не обязательно тянуть до конца испытательного срока. Таким образом, в итоге вы можете отобрать действительно подходящего вам сотрудника.
Каждый из перечисленных пунктов может быть как отдельным этапом воронки, так и отдельной часть одного из этапов. Как конкретно подходить к моделированию воронки - решать вам. Я могу помочь в этом на одной из рабочих сессий.
Внедрение воронки найма сотрудников
После того, как вы создали воронку найма сотрудников, важно внедрить ее в вашу компанию. Для этого нужно:
- Назначить ответственного за найм сотрудников
- Создать шаблоны описаний вакансий и документов
- Установить сроки и этапы процесса найма
- Обучить сотрудников, ответственных за найм, работе с воронкой
- Периодически проверять и корректировать воронку найма
- Анализировать этапы - на каком этапе и почему происходит сбой найма? Что нужно исправить или "подкрутить"?
Вывод:
Если вы хотите привлечь и нанять талантливых сотрудников, которые помогут вашей компании расти и процветать, создайте и внедрите воронку найма сотрудников. Это поможет вам эффективно управлять процессом найма, сократить время на поиск подходящих кандидатов и повысить качество найма. Используя описанные приемы и еще ряд рабочих лайф-хаков, котрые я даю на консультациях, вы можете забыть что такое кадровый голод. Начните сегодня и сделайте свой бизнес успешным!
Запись на консультацию - через контакты на канале.
👉 Подписывайтесь на канал Бизнес-помощник в ТГ - больше полезной информации и обзоров.
#Воронканаймасотрудников #Процесснаймасотрудников #Эффективныйнаймсотрудников