Найти в Дзене

Как составить и внедрить воронку найма сотрудников

Оглавление
как создать воронку найма сотрудников
как создать воронку найма сотрудников

Ранее писал короткий пост на тему - "Найм - это продажа!"

Теперь решил разобрать - раз уж правильно относиться к найму сотрудников, как к продаже, то и действовать надо соответствующе. И для начала - разработать воронку найма.

Зачем нужна воронка найма сотрудников?

Этот процесс важен для привлечения и найма талантливых сотрудников, которые помогут вашей компании расти и процветать. Также воронка найма - это отличный инструмент, чтобы понять, где и почему вы допускаете ошибки при найме? Что можно оперативно исправить и оптимизировать?

Давайте начнем!

Что такое воронка найма сотрудников?

Воронка найма сотрудников — это процесс, который включает в себя несколько этапов от поиска кандидатов до их найма и адаптации. Это позволяет вам эффективно управлять процессом найма, сократить время на поиск подходящих кандидатов и повысить качество найма.

Как составить воронку найма сотрудников?

Этапы воронки найма сотрудников

Конечно, у каждой модели бизнеса могут быть свои этапы, но примерно это может выглядеть так:

  1. Определите потребность в новом сотруднике
  2. Создайте подробное описание должности
  3. Найдите подходящих кандидатов
  4. Проводите собеседования и тестирования
  5. Примите решение о найме
  6. Предложите работу кандидату
  7. Оформите документы и проведите адаптацию нового сотрудника

Оформите эти этапы в воронку в вашей CRM или просто в Эксель.

Алгоритм работы по найму сотрудников.

  1. Определите потребность в новом сотруднике

Прежде чем начать поиск нового сотрудника, важно четко определить потребность в нем. Проработайте оргструктуру. Оцените текущие задачи и обязанности сотрудников, а также потребности бизнеса. Это поможет вам понять, какой именно сотрудник вам нужен и какие навыки и опыт он должен иметь. Не редко бывает так, что руководство заблуждается - думают, что им нужен менеджер по продажам. Хотя достаточно освободить существующих менеджеров от не продающих функций и передать их менее квалифицированному новому сотруднику, которого и найти-то легче. Писал об этом в ЭТОЙ СТАТЬЕ.

2. Создайте подробное описание должности

После того, как вы определили потребность в новом сотруднике, создайте подробное описание должности. Включите в него все необходимые навыки, опыт, обязанности и требования к кандидату. Это поможет вам найти подходящих кандидатов и упростит процесс отбора. Подходите к описанию должности как к продающему объявлению, как к уникальному торговому предложению (УТП) в продажах. Это важно! Если вы не будете выделять уникальность, почему кандидат должен захотеть вообще обращаться к вам?

3. Найдите подходящих кандидатов

Существует несколько способов найти подходящих кандидатов для вашей вакансии. Вы можете разместить объявление на сайтах по трудоустройству, в социальных сетях, или использовать сервисы рекрутинговых агентств. Также вы можете воспользоваться методом рекрутинга через рекомендации сотрудников или бывших сотрудников. Ищите разные каналы, пробуйте, меняйте площадки - не зацикливайтесь на одной. Допустим вам нужно нанять 2х менеджеров. Для этого, на "входе воронки" нужно обеспечить хотя бы 50.

как работает воронка найма
как работает воронка найма

4. Проводите собеседования

После того, как вы нашли подходящих кандидатов, проведите с ними собеседования. Это поможет вам оценить их навыки, опыт и личностные качества. Во время собеседования задавайте открытые вопросы, которые позволят кандидату подробно рассказать о себе и своем опыте. Просите кандидата приводить конкретные примеры своей деятельности. Так вы поймете - врет соискатель или нет. Собеседований может быть много - от нескольких человек - до нескольких десятков. Тут нужно запастись терпением.

5. Проведите первичное тестирование.

Отберите несколько более подходящих кандидатов из всех прослушанных (воронка сужается). На данном этапе воронки можно отобрать 5-10 более-менее подходящих по критериям. Дайте им на изучение первичный материал(ы) по продукту вашей компании, корп.культуре и пр. Их не должно быть много - так чтобы понять, на сколько хорошо кандидат усваивает материал самостоятельно или придется ему постоянно все разжёвывать? Проведите тестирование по усвоенному материалу. Этот этап можно проводить дистанционно и не тратить на него много времени. Можно воспользоваться моим ботом "Тест-контроль сотрудников", который позволяет проводить тестирование без участия руководителя. Начальник подразделения только получает результат - как сотрудник усвоил материал.

6. Примите решение о найме

После того, как вы провели собеседования и первичное тестирования, примите решение о найме 2-3 кандидатов. Оцените всех кандидатов по шкале от 1 до 10 и выберите тех, кто набрал наибольшее количество баллов.

7. Предложите работу кандидатам

После того, как вы приняли решение о найме, предложите работу кандидатам. Сообщите им о сроках начала работы, зарплате и других условиях труда. Если кандидат согласен, составьте официальное предложение о работе и отправьте ему по электронной почте.

8. Оформите документы и проведите адаптацию нового сотрудника

После того, как кандидат принял ваше предложение, оформите все необходимые документы и проведите адаптацию нового сотрудника(ов). Помогите ему познакомиться с командой, объясните ему его обязанности и ответственность, а также предоставьте ему все необходимые инструменты и ресурсы для успешной работы. Выбранные кандидаты могут также самостоятельно продолжить изучение вашей базы знаний и периодически сдавать тесты на знание регламентов, бизнес-процессов и стандартов предприятия. По результатам тестирований вы можете принимать решение о том - продолжать ли дальнейшее сотрудничество или расстаться. Совсем не обязательно тянуть до конца испытательного срока. Таким образом, в итоге вы можете отобрать действительно подходящего вам сотрудника.

Каждый из перечисленных пунктов может быть как отдельным этапом воронки, так и отдельной часть одного из этапов. Как конкретно подходить к моделированию воронки - решать вам. Я могу помочь в этом на одной из рабочих сессий.

Внедрение воронки найма сотрудников

После того, как вы создали воронку найма сотрудников, важно внедрить ее в вашу компанию. Для этого нужно:

  • Назначить ответственного за найм сотрудников
  • Создать шаблоны описаний вакансий и документов
  • Установить сроки и этапы процесса найма
  • Обучить сотрудников, ответственных за найм, работе с воронкой
  • Периодически проверять и корректировать воронку найма
  • Анализировать этапы - на каком этапе и почему происходит сбой найма? Что нужно исправить или "подкрутить"?

Вывод:

Если вы хотите привлечь и нанять талантливых сотрудников, которые помогут вашей компании расти и процветать, создайте и внедрите воронку найма сотрудников. Это поможет вам эффективно управлять процессом найма, сократить время на поиск подходящих кандидатов и повысить качество найма. Используя описанные приемы и еще ряд рабочих лайф-хаков, котрые я даю на консультациях, вы можете забыть что такое кадровый голод. Начните сегодня и сделайте свой бизнес успешным!

Запись на консультацию - через контакты на канале.

👉 Подписывайтесь на канал Бизнес-помощник в ТГ - больше полезной информации и обзоров.

#Воронканаймасотрудников #Процесснаймасотрудников #Эффективныйнаймсотрудников