"Я вам сейчас её назову, но, предупреждаю, она - до жути банальная, неприятная и очень непопулярная в среде некоторых дешёвых таблоидов, желающих раздуть грязные слухи, используя моё имя" - рассказывал 7-кратный чемпион "Мистер Олимпия" в своём недавнем осеннем бюллетене "Arnold's Pump Club", посвящённому здоровью, тренировкам и обличению некоторых лживых врачей и журналистов.
Друзья, позвольте мне предложить вам сегодня мой перевод и статью - связанные с очень популярной темой для обсуждения "операции на сердце Арнольда Шварцнеггера".
Не секрет, что вокруг проблем со здоровьем этого великого человека, некоторые СМИ создают до невозможности дешёвую шумиху на теме очередной операции, подогревая интерес неопытной аудитории - рассказывая про вред бодибилдинга и про тонну использованного допинга.
Я как профессиональный переводчик и как огромный любитель "железа" со стажем более 25 лет - не могу пройти мимо этой неслыханной несправедливости, ведь правда должна быть услышана.
В этой статье я буду использовать цитаты и фрагменты из биографии самого Арнольда Шварцнеггера "Total Recall: My Unbelievably True Life Story", вышедшей в свет в 2013 году, а также - осенний выпуск журнала "Arnold's Pump Club" за 2024 год, как и информацию из крупнейшего медийного канала США "CNN".
Также, для более точного объяснения подобного материала я буду использовать цитаты из американского справочника "HeartValveSurgery.com", или, проще говоря - "Всё об операции на сердечном клапане."
Ну что же, ближе к делу.
"Я назову всего 1 причину, по вине которой мне пришлось не один раз оказаться в отделение кардиохирургии. Это не тренировки и не погоня за титулами "Мистер Олимпия" - не стоит винить бодибилдинг вообще.
И называется она - врождённый порок сердца, полностью обусловленный моей генетикой.
Завершив карьеру в профессиональном спорте, а позже 17 сентября 1983 года - получив американское гражданство и степень бакалавра в университете Висконсин в области делового администрирования и маркетинга, я получил полноценный доступ к американской медицине.
На очередном обследовании врач подтвердил известные мне слухи про врождённый порок сердца - как оказалось, я родился с двустворчатым аортальным клапаном, у которого всего две створки, в то время как у обычного аортального клапана - их три.
"Но я же стал чемпионом? Как это возможно?" - недоумевал я.
Его звали доктор Хиллард, он работал в одном из самых обычных кардиологических отделений Калифорнии. Именно он порекомендовал мне обратиться с моими вопросами в "Научный центр изучения сердечно-сосудистых заболеваний" в Лос-Анджелесе, где я и закрепился как постоянный гость на все дальнейшие годы.
Как оказалось, эта болезнь, как и многие другие - имеет скрытый характер ровно до того времени, пока не придёт её час. Потом - возможен резкий летальный исход.
Именно этим меня, год за годом, на протяжении множества лет пугали все врачи кардиологического центра Лос-Анджелеса.
Решение проблемы с их стороны было только одно - плановая операция по замена клапана.
Но что это была за замена?
Речь шла об известной тогда во всём мире операции по замене на механический клапан. Другого - тогда ещё не придумали.
Что это значило для меня, согласись я на эту операцию?
Полное урезание физической активности.
Я тренировался почти каждый день: когда мне было за 30, и даже тогда, когда мой возраст перешагнул 40 - и все эти годы я получал удовольствие от своих тренировок. Иногда, просто зайдя в зал и сделав пару подходов на бицепс, а, иногда, и проведя полноценную тренировку на 2-3 мышечные группы.
Я тренировался каждый день, иногда, когда не было времени и я спешил - по 20 минут, а, иногда - по полтора часа.
Я жил этим образом жизни и я не хотел прощаться со своими привычками, поддерживающими мой физический тонус, здоровье, характер и темперамент.
Если бы я согласился на механический клапан - прощай тренажерный зал!
Поэтому я тянул с операцией, не соглашаясь на неё.
Вплоть до 1997 года, когда мне в очередной раз пригрозили летальный исходом, хоть у меня и не было болей или плохого самочувствия.
Я, как сейчас помню - это был вечер четверга. Заведующий отделением позвал меня в свой кабинет и рассказал об интересном решении моей проблемы для недопущения неожиданных драматических последствий.
Для справки. В 1997 году Арнольду было предложено заменить сердечный клапан, изготовленный из части его собственного клапана лёгочной артерии в ходе процедуры "Росса".
"Арнольд, ты же знаешь, что всё изнашивается - тебе 50 лет, а наши органы не молодеют. У тебя порок сердца, а, судя по анализам, происходит разрушение тканей. Ты хочешь жить? Иначе, может быть поздно. Сегодня ты тренируешься с "железом", путешествуешь по миру, не зная проблем.
А завтра?
Его просто может не быть."
Именно такими словами я запомнил тот четверг. Писал Арнольд Шварцнеггер.
Операция должна была обеспечить улучшенный приток крови от сердца к лёгким с одной, но очень важной оговоркой - это временное решение. И через определённое количество лет ткань начнёт снова разрушаться - и понабиться ещё одна операция.
Если бы Арнольд выбрал механический клапан, не прибегая к операции "Росса", оставив, тем самым, активный образ жизни и тренировки позади, то речи о повторной операции просто бы не было.
Но он хотел жить - как прежде, соглашаясь заранее на операции в будущем.
"У мне не было выбора - ведь я был настоящий спортсмен. Им же я и остался. Я не мог позволить себе уйти на покой или лечь на диван перед телевизором, сказав себе "Дружище, это - всё!".
Я согласился на экспериментальную операцию ради сохранения своего спортивного духа и желания жить.
Операция 1997 года - это чисто профилактическая операция по недопущению рисков в будущем.
Уже через месяц Арнольд делился в СМИ снимками своих первых тренировок в тренажёрном зале после операции.
Печально, но факт - ровно через год после успешной операции, в 1998 году у Арнольда скоропостижно умирает мама, отказавшись от любого типа хирургического вмешательства по замене клапана, так как "хорошо себя чувствовала".
Она, также, как и его бабушка - имели такой же порог сердца.
А в 2018 году, вопреки "крикам" наших некоторых дешёвых СМИ о вреде бодибилдинга - Арнольд планово менял свой устаревший клапан, поставленный в далёком 1997 году.
Два года спустя он поставил себе кардиостимулятор, так как из-за рубцовой ткани от предыдущей операции его сердцебиение было нерегулярным.
"Ужасно плохо, что я перестал уделять тренировкам много времени, как раньше, познакомившись со скачками давления. Став губернатором и войдя в большую политику США, тренажёрный зал, из-за которого я не ставил механический клапан, неожиданно отошёл на второй план.
Коллегия кардиологов во главе с Доктором Альбертина Майнер указали мне на опасный и вредный поступок - резкое прекращение тренировок с "железом", не имея для этого явных показаний.
Сердце, привыкшее гонять кровь - должно продолжать делать это всю жизнь.
Можно сделать огромную скидку на интенсивность, рабочие веса - но физическая активность просто необходима. В любом возрасте" - Арнольд Шварцнеггер.
Канал "Железяки", Владимир. До встречи!
Все мои статьи, переводы для "Дзен" канала здесь.
"Запрещёнка" (чат для общения, статьи, видео).
https://dzen.ru/a/Zp3Y0BjeY1-usOoa
По вопросам личных консультаций.
https://dzen.ru/b/ZqP_tvEJOByLLyCX