История развивается циклично, и это выражается не только в революциях, периодах технологического скачка или экономического спада, образования или распада государств, но и в вещах куда более приземленных и не столь масштабных.
По результатам огромнейшего обслуживания 502, которое началось с подключения
https://www.drive2.ru/l/683613384184177708/
задней пневмоблокировки hard block
https://www.drive2.ru/l/681643883980927218/
и продолжилось заменой лобового стекла и миллионом мелочей
https://www.drive2.ru/l/686641439207077259/
https://www.drive2.ru/l/687021870230285406/
https://www.drive2.ru/l/687120001643065225/
https://www.drive2.ru/l/687120001643073872/
https://www.drive2.ru/l/687255241573291126/
https://www.drive2.ru/l/687401201741860021/
https://www.drive2.ru/l/687632099183692403/
я планировал слегка подкрасить защиту переднего бампера
Ведь это все выглядело довольно прилично несколько лет назад
https://www.drive2.ru/l/560101119867486352/
Но у меня накопился некоторый багаж претензий и к защите переднего бампера, лебедке и площадке под лебедку.
https://www.drive2.ru/b/3030608/
https://www.drive2.ru/b/3030680/
https://www.drive2.ru/b/3030743/
https://www.drive2.ru/b/3030756/
https://www.drive2.ru/b/3030796/
https://www.drive2.ru/b/3030832/
https://www.drive2.ru/l/471636338441978462/
https://www.drive2.ru/l/494352523549737667/
https://www.drive2.ru/l/498162881095794829/
https://www.drive2.ru/l/497618073084231936/
Все, что было сделано более 8-ми лет назад и на тот момент казалось мне реализацией наилучшей из всего возможного……на сегодняшний день меня перестало устраивать:
Во-первых это вес, – площадка из швеллера, на мой сегодняшний взгляд – решение из серии тяжесть – это надежно …..в общем так себе, годится разве что для тех кому нравится много железа –мне же хочется иметь минимально возможный вес.
Все корытообразные площадки – даже если она не из швеллера № 22 – это грязесборник, мало того что площадка тяжелая, так еще перевозим несколько килограммов глинозема в ней…и опять мы возвращаемся к весу…..
Блок управления лебедкой под капотом (так у меня было сделано)- это идеальное решение с точки зрения защиты блока от воды и возможности доступа к нему без демонтажа бампера (для скрытой установки лебедки)?
Я так думал 8 лет назад, а сейчас все не так , то - что блок под капотом вовсе не означает что он не окажется под водой, а возможность доступа к нему при отказе лебедки – в большей степени возможность теоретическая ,чем реальная. По факту все отказы лебедки что у меня были – это окисление проводов или грязь в электромоторе (перекрытие секторов ротора и сначала снижение мощности а потом полный отказ) – и в первом и во втором случае надо лезть в лебедку, а вот разобрать блок управления лебедкой под капотом это история гораздо более сложная чем в каком либо другом месте – при кажущейся на первый взгляд простоте и доступности все осложнено теснотой и необходимостью откручивания маленьких винтиков в подкапотном пространстве….короче дрочь та еще..хотя мне и приходилось это делать….
А кроме того колоссальное увеличение длины токовых цепей, от батареи до БУ и от БУ до электомотора.
В самом блоке управления есть пара совершенно ненужных вещей ))))
Это во-первых - выключатель блока радиоуправления – не знаю ни одного человека кто бы его выключал и включал (из тех кто ездит по бездору), у меня лично он в течении более 8 ми лет ни разу не переводился в положение выключено - я его вообще 8 лет не трогал.
И второе – это розетка для проводного пульта управления – история аналогичная – я ей не пользуюсь много лет, пульт давно куда-то затерялся и нафиг мне не нужен .
Все чем я пользуюсь это радио, и (если уж откажет радио или сядет батарейка) – кнопка управления в салоне.
Но и это еще не все , в моем авто стоит 2 АБ с управлением ими и лебедкой через реле грюнера
https://www.drive2.ru/l/642198629456548776/
Так вот , у лебедки подвод питания справа по ходу движения авто, штатная батарея от которой запитана лебедка слева, а блок управления под капотом еще дальше в районе бочка с тормозной жидкостью за аккумулятором. Кроме того генератор – справа…….и мы тянем от одного края к другому и так несколько раз – корче безобразие…..
Что надо сделать и как должно быть:
Этап 1(реализованный)
Блок управления – выкидываем лишние компоненты – это только снижение надежности , кнопку нах, разъем туда-же.
Блок управления ставим ближе к лебедке над электромотором, но не как по заводу на мотор, а как можно выше под капот – это позволяет без проблем обслуживать и блок и мотор по отдельности .
Запитываем лебедку не от штатного АБ, а от дублирующего который стоит справа под капотом – длина провода минимальна.
Запитываем второй аккумулятор не шлейфом от первого основного – а делаем вторую линию сразу от генератора.
Итак ..началось все с замены рулевого наконечника
И настройки схождения
Далее фото на память чтоб видеть, как было
Снимаем бампер и видим то, что перестало меня устраивать – много железа и слишком много проводов
Начинаем с того, что защиту бампера – долой
Блок управления – запоминаем как было чтоб потом не прозванивать провода , и убираем его отсюда.
Отключаю и вынимаю провода от БУ – длина впечатляет мне это не нравилось еще тогда, когда я это делал….оставляю как есть потом по месту обрежу.
Запитка второго аккумулятора шлейфом от основного , было
Стало
Блок управления – вешаю на телевизор около фары – выше уже некуда (лайф хак – крепление только на 2 винта с одной стороны – с другой винты стоят наоборот и крышка просто одевается на них).
Из блока ампутированы кнопка и штепсель, питание блока напрямую на плюс на блоке штепсель проста ампутирован как класс.
Минус со второй батареи также бывший подключен в штатном месте – перезаведен на мотор с другой стороны.
Part 2
Полностью переделка площадки под лебедку и защиты бампера – как это сделать я уже представляю ориентировочный вес площадки будет что-то до 5 ти килограммов ( скорее около 3-4).
Защиту бампера скорее всего сделаю из тонкостенной нержавеющей трубы – валить деревья я не собираюсь и иметь рельсу спереди мне ни к чему а в приоритете минимальный вес.
P.S.
Смотрю сейчас как все было сделано и понимаю, на сколько же это….не то чтобы было не правильно а грубо , и тяжеловесно…..доработки должны быть максимально простыми по реализации , а автомобиль для бездорожья – максимально легким.