Найти тему
Записки репетитора

На что мы с девочкой чуть не половину урока убили

Числительные мы изучаем с четвероклассницей.

И у нее два затыка. Она никак не может запомнить цифру 8. Ни произношение, ни написание. Получается, тут же возникают проблемы с 18, 80 и прочим. Как доходит до чего-нибудь с восьмеркой, останавливается и:

- Я не помню.

А вторая проблема вообще глобальная. Она не может произнести слово thousand – «тысяча».

Во-первых, она еще не очень твердо произносит начальный звук. Понятно, что мы его отрабатывали, но она привыкла в школе заменять его звуком «ф», «т» или вообще «л». А переучивать, как вы знаете, всегда сложнее.

Во-вторых, для нее это слово слишком длинное, что ли. Потому что она упорно произносит его как «таунзад». То есть в первом слоге зачем-то втыкает «н», а из второго слога его убирает. Или еще варианты: «таунзанд, таунзнад».

И мы с ней прямо застряли. По слогам пробуем – вроде раза с третьего получается. Объединяем оба слога – нет, не получается. Повторяем, повторяем, еще много раз повторяем. Вроде получилось более или менее четко – thousand. Хорошо, прошу сказать совсем нормально – a thousand. Упс…

И опять все по новой. По слогам. Целиком. С артиклем.

И опять.

И снова.

Пока она не начала вообще мне что-то непотребное выдавать, уже просто какой-то набор звуков. Тут я отстала, чего уж, и она устала, и я.

Причем я поймала себя на мысли, что начинаю ей говорить это слово – и сама торможу, потому что уже не могу сообразить, как правильно-то? )))

Посмотрим, что будет на следующем занятии.

Если будет опять та ж картина, я решила сделать так. На каждом уроке буду отводить 5 минут на тренировку произношения данного слова. Не мытьем, так катаньем.

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.