12 октября 1949 года в свой первый рейс по дорогам Кишинева отправился троллейбус МТБ-82Д. Эта дата считается основанием кишиневского троллейбуса, а Кишинев стал первым городом Молдавской ССР, где использовался этот вид городского транспорта.
Решение об организации в Кишиневе троллейбусного движения городской совет Кишинева принял в начале 1949 года. Маршрут №1 изначально проходил от Медицинского университета до улицы Ткаченко (сегодня – Чуфля) по проспекту Ленина (ныне – бульвар Штефана чел Маре). К 7 ноября 1949 года первый маршрут был продлен до железнодорожного вокзала, а всего на маршруте работало шесть машин МТБ-82Д.
К 1950 году количество троллейбусов увеличилось до 12 экземпляров, а длина маршрута достигла 8,8 км. В 1959 году был создан первый троллейбусный парк Кишинева, а общее количество троллейбусов достигло 50 единиц. Это по-прежнему были троллейбусы семейства МТБ-82Д.
В 1961 году в Кишиневе была полностью демонтирована трамвайная линия, а троллейбусы отныне стали единственным видом городского электротранспорта в городе. В январе 1966 года был открыт троллейбусный парк №2. К концу 1966 года парк троллейбусов в Кишиневе достигал 105 машин.
С 1962 года в Кишинев начали поступать троллейбусы нового поколения – ЗиУ-5, а позже – и его модернизированная версия ЗиУ-5Д, которая с 1970 года стала основной моделью троллейбуса в Кишиневе.
Бурное развитие троллейбусного движения Кишинева пришлось на 70-е годы, а уже в 1973 году в рейсы по дорогам Кишинева вышли троллейбусы нового поколения семейства ЗиУ-9. Сначала это были троллейбусы ЗиУ-682Б, а с 1984 года начали поступать машины модели ЗиУ-682В.
На конец 1979 года в Кишиневе насчитывалось уже 353 троллейбуса, а в августе 1986 года состоялось открытие троллейбусного парка №3. К январю 1986 года в Кишиневе насчитывалось 20 троллейбусных маршрутов, а протяженность контактной сети достигала длины 140 км.
После распада СССР развитие троллейбусного движения в Кишиневе продолжалось, хоть и меньшими темпами. В середине 90-х годов Кишинев закупил партию троллейбусов Skoda 14TrDT/6M чешского производства и сочлененные троллейбусы ЮМЗ Т1 украинского производства. А в 2005 году на маршрут вышел первый низкопольный троллейбус в парке Кишиневе – белорусский БКМ-32102.
К октябрю 2011 года в Кишинев поступило 102 троллейбуса семейства БКМ-321, часть из которых была приобретена на средства кредита от европейского банка реконструкции и развития. К 2012 году в Кишиневе была налажена местная сборка троллейбусов, которые получили наименование RTEC.
Сегодня троллейбусная сеть Кишинева является крупнейшей в Молдове и одной из самых крупных в Европе. Общая протяженность контактной линии – 287 км, протяженность маршрутов – около 400 км. В трех троллейбусных парках Кишинева числится около 430 машин, среди которых имеется и два экземпляра уникального Phileas Trolley VDL (второй экземпляр которого используется в качестве донора компонентов).
Основной парк троллейбусов в Кишиневе составляют машины кишиневской сборки RTEC 62321M1 / 62321M2, а также RTEC 6232100DM3 с системой автономного хода. В парке также присутствуют белорусские троллейбусы БКМ-321 и БКМ-343030 «Vitovt Max II», чешские Skoda 14Tr и Skoda 24Tr Irisbus, польские сочлененные троллейбусы Solaris Trollino 18 и т.д.