Фиалка Монмартра .
Хочу поделиться своими впечатлениями от просмотра своего любимого спектакля Театра на Басманной- "Фиалка Монмартра", который состоялся 5 октября 2006 года.
Занавес поднимается. Мы на Парижском Монмартре. Улица тиха и безлюдна. Догорают последние ночные фонари. Наконец, на улице появляются первые жители .Торговец газетами,отгоняя с глаз последние частички сна,слегка потянувшись, призывает первых покупателей. В этой роли перед нами выступил Евгений Якушевский . Далее, на сцену выходят старьевщик и юные, очаровательные гризетки. На вопрос о цене булочек, старьевщик, неуклюже шутит,что ,они такие же свежие, как, и, его старьё.
- Пошёл прочь, грубиян! Вон из нашего квартала,- отвечает ему одна из девушек,в лице Юлии Форсовой.
Бульвар оживает. Сапожник,роль которого играет Алексей Белоус, беря, всего, один Су за каждый ботинок, предлагает горожанам очистить их . В этой шумной суете, встречаем мы героя,по имени Рауль Камье.Молодой человек оказался художником. Он живет с друзьями в мансарде,на такой высоте, что, кажется, ночью до звёзд можно дотянуться рукой.Чистить ботинки Рауль отказался.Роль Рауля Камье исполняет Алексей Исаев.
Музыка маэстро Кальмана манит зрителя, дальше ,смотреть спектакль, не упуская из виду ,ни малейшей детали.
К Раулю подходит миниатюрная девушка, и, предлагает купить букетик фиалок.В ответ на возражение, что, ему нечем с ней расплатиться, месье Рауль пообещал вернуть долг, лишь ,только, он разбогатеет.На прощанье, он пригласил девушку заходить к ним в мансарду,как только у нее появится время. Тут ,внезапно ,раздается сердитый крик господина, который ,тщетно, пытается найти сбежавшую от него Виолетту.Так зовут нашу маленькую цветочницу.
Фортуна на стороне беглянки, и, девушка ,с лёгкостью, растворяется в пёстрой толпе.В роли Виолетты очаровательная Анастасия Головина.
Далее, сценарий переносит нас в мансарду.
Сначала, на сцене появляется задумчивый поэт Анри Бернье, в исполнении Павла Бадрах. Молодой человек одет в ярко оранжевые брюки, белую рубашку с лиловым галстуком ,и, в ярко-красный, жакет.
Вероятно, сейчас, он подбирает рифму к ,очередному, своему, новому стиху. Неожиданно, его окликает композитор Марсель Эрве, предлагающий послушать его новое произведение.Сегодня, эту роль играет для нас Виктор Леонтьев.
На это Анри ,отчужденно, махнул рукой,заявив, что он ,сейчас, с удовольствием, лучше бы, поел.
В первом терцете они поют зрителями театра о том, как это тяжело, когда ,обедаешь раз в неделю, и, ходишь по Парнасу босяком.Но, несмотря ни на что, они ,искренне верят, что, слава, непременно, придет к ним, несмотря на то, что ,приходится, делить на троих одну пару брюк,голодать,видя сыр , ветчину, и ,вино, лишь, на витринах дорогих магазинов ,и, жить на чердаке, питаясь ,одним, винегретом.
Не обращая внимания на такие мелочи, ребята не унывают. Им некогда. Нужно работать,чтобы сказать своё слово в искусстве.
В этот торжественный час, друзья придаются мечтам стать порядочными людьми,которые отправляются обедать. Не удивительно, что, все их творчество, было сосредоточено на еде. Кто-то мечтал о вишне,молоке,персиках ,и ,варенье,ну,а, кто-то, буквально, грезил на яву ,о бутербродиках, и, спасетти.
От таких вкусных фантазий ,у всех троих ,сводило живот. Денег нет,а, картину Рауля,никто ,не покупает,особенно,всякие, богатые дураки.
Участникам маленькой комунны оставалось надеяться, только ,на случай.
Домой возвращается супруга Рауля Камье - натурщица Нинон, в исполнении Светланы Арефьевой. С первых же минут ,она ,начинает жаловаться,что , голодна. Денег нет ,а, ей не в чем показаться на улице.
На предложение мужа доесть оставшийся в кастрюльке суп Нинон, разочаровано, заметила, что,с такими соседями ей, точно, ничего не достанется.
Притаившись за костлявой спиной их ,много при жизни куривший музы, Анри ловко орудовал полковником, с аппетитом уплетая, за обе щеки ,остатки супа из синей блестящей кострюльки. Его поймали с поличным. Хитрому поэту не пришло в голову ничего лучше, как ,перекинуть груз своей вины на Марселя
-Это, он!-уверял Анри.
Между двумя друзьями завязалась шутливая перепалка с волейболом из летающих кострюль ,и ,догонялками.
С целью ,немножко, перевести дух, Анри останавливается,с выражением цитируя строчки из своего нового произведения, посвященного великой натурщице Нинон.
Тут, неожиданно ,появляются какие-то два незнакомых господина. Опасаясь, что, это пришли судебные исполнители,Анри, Рауль и Марсель бросились в рассыпную.
На сцене появляется молодой чиновник по имени Ренар, в исполнении Геннадия Землянского. Осмотревшись по сторонам,и, убедившись, что, в помещении пусто,он,со спокойной душой, пригласил своего спутника войти.Это оказался Джузеппе Фраскати - новоявленный министр изящных искусств.Эту роль для нас сыграл неподражаемый Вячеслав Архипов. Ещё в недавнем прошлом, он был генералом кавалерии,а, теперь, к своему огромному удивлению, был переведен на службу в искусство.С удивлением оглядев мансарду, господин министр, поначалу ,принял её за морг.Но ,Ренар ,тут же, развеял его догадки, пояснив, что, здесь ,живут бедные представители парижской богемы.Однако,эти господа поднялись на такую верхотуру, совсем не за этим. Ренар гостеприимно подал Фраскати подготовленную ,специально для этого случая, подзорную трубу, и ,указал ему на ряд стоящих рядом друг за другом домов.Эти дома господин министр должен был ,в ближайшее время ,купить .Тонкость заключалась в том ,что ,в скором времени ,тут решено было разбить бульвар ,и, все эти пять домов подлежали сносу .Этот факт, поначалу, возмутил министра.Он ,тут же, задал Ренару, вполне ,логичный вопрос,о том, зачем ему сдались такие дома, которые, все равно ,снесут? Предприимчивый и находчивый Ренар не заставил себя долго ждать с ответом. Он сказал Фраскати, что правительство, перед тем как пустить эти дома под слом, может приобрести их у него, за цену в десять раз превышающую настоящую.Министр насторожился,но, хитрый Ренар ,тут же, поспешил его заверить в том, что это, абсолютно ,нормальный бизнес ,и, абсолютно все, так поступают .Подписав все необходимые документы, Фраскати продолжил ,с любопытством, осматривать чердак.Кинув взгляд на стоящий неподалеку мольберт , он увидел на нем портрет Нинон.Ее Красота его ослепила, поразила и удивила ,одновременно. В ответ на его восторженную реплику о том, что,при взгляде на такую женщину можно умереть,он , неожиданно ,услышал слова одобрения.На лестнице стояла Нинон, и ,гордо смотрела на гостей сверху вниз . Ослеплённый красотой , словно сошедшей с полотна Нинон, Фраскати принялся осыпать её неуклюжими комплиментами. Слушая его нелепые речи, с некоторой ледяной, холодной надменностью, Нинон, лишь только услышав, что, Фраскати ничего не стоит устроить ее в театр, пришла в бешенство.В одно мгновение ,она превратилась в кидающуюся швабрами фурию, чем, ещё сильнее очаровала министра.
Когда ,столь нежданные гости, наконец-то, ушли, вернулся Марсель .На вопрос о том, кто это был, девушка ответила ,что, это ее поклонники приходили объясняться ей в любви .Далее ,звучит дуэт Марселя и Нинон под названием - Гризетки Монмартра,в котором ,сполна, раскрываются нравы ,всех, прекрасных парижских гризеток, и, их поклонников ,в лице священнослужителей.В этом дуэте зрители были очарованы нежным тенором Виктора Леонтьева, и, пленительной красотой голоса Светланы Арефьевой,которая ,также, поражала своей кошачьей грацией.
. Декорации сменяются ,в зале раздается гневный, сердитый голос консьержки Мадам Арно, которая, в очередной раз, споткнулась о поставленные на лестнице вёдра ,и ,теперь, разыскивает злейших неплательщиков счётов за квартиру, в лице наших замечательных друзей. В роли Мадам Арно- очаровательная,сладкоголосая Ирина Баженова. В свою очередь, Анри, Марсель и Рауль, клятвенно ,ей обещали,что , непременно ,заплатят за эти шесть месяцев, как только продадут свою оперетту, ведь , она, даже ,не знает, что такое, настоящая, оперетта!!! На это,она возмущённо заявила этим молодым сусликам,что, когда-то ,была примадонной оперетты.Чтобы ее слова не казались пустым звуком,мадам Арно исполнила им куплеты Периколлы.
Смягчившись после восторженной похвалы, Мадам Арно ,в последний раз ,пообещала уговорить злого хозяина.На радостях ,друзья пустились в пляс.
Но, ненадолго.Спуститься с небес на землю,им помогала Нинон, заявив, что, их,в любом случае, выселят. Оставшись наедине с Раулем, Нинон, неожиданно, получает посылку .Прочитав вложенную записку, девушка поняла, что,эти чудесные наряды и украшения прислал ей , действительно,министр.
-Ну, ничего,он меня простит,- самоуверенно заявила Нинон, вспомнив, как, недавно, швырнула в него швабру.
На вопрос, что она намерена делать, Нинон, не задумываясь, ответила, что, уходит туда, где, её ждёт роскошь, и ,она, наконец-то, будет актрисой.
Переубедить жену и доказать, что радость не в богатстве, Рауль так и не сумел . Нинон была больше не в силах жить в нищите.Теперь, она грезила только о том, как станет актрисой,будет жить в роскоши, и, за кулисы ей будут носить цветы. Вся глубина этой семейной драммы была ,блестяще ,отражена в чудесном вокальном дуэте Алексея Исаева и Светланы Арефьевой.
В итоге, Анри и Марсель были свидетелями того, как ,раскошный экипаж увозил, в неизвестном направлении ,одетую в шикарное платье Нинон.
Морально опустошенный Рауль ,строго -настрого, запретил друзьям произносить при нём имя Нинон. Между ними все кончено. Анри возразил,что, если бы это, было так,то, он не запрещал бы о ней говорить.
Неожиданно, раздался стук в дверь. Это , оказывается, пришла та маленькая цветочница, которую художник встретил с утра. Её приход оставил Рауля равнодушным.
Девушка слегка смутившись, пыталась заверить, что,ее, действительно, приглашали.
Заботливые Марсель и Анри, тут же ,поспешили её успокоить, объяснив, что, он так переживает расставание с женой.Но, несмотря ни на что, очень крупный поэт, Анри Бернье, и ,выдающийся композитор, Марсель Эрвэ,всегда, рады гостям. Представившись Виолеттой, девушка сказала,что, очень хотела бы участвовать в оперетте, которую они написали.Напустив на себя побольше важности, ребята устроили девушке прослушивание, прямо, как, в настоящем театре.
С первых мгновений, молодые люди были очарованы пением Виолетты. Она была ,так, легка и грациозна, как бабочка,а ,ее голос звенел миллиардами маленьких серебряных колокольчиков, которые, на последних нотах превратилась в тончайшую иголочку.
Прослушивание было прервано,очередным, неожиданным стуком в дверь.Виолетта убежала.
Очередным гостем оказался посыльный, которого в квартале все называют Дядюшка Француа. В этот раз, он оказался гонцом, принесшим с собой благую весть. Картину Рауля, наконец-то, купили, за полторы тысячи франков.Эта весть ,настолько ,обрадовала молодых людей, что, они сбили с ног дядюшку Француа. Ему страшно было ,даже, представить,что было бы, если бы, вдруг,он принёс не одну , а, две тысячи пятьсот франков.
Отсчитав от полученного ганорара 20 монет, Рауль отдал их дядюшке Француа, и, попросил его бежать на Монмартр, чтобы позвать всех на праздник.
Разделив сумму на три равные части, Рауль подозвал друзей, и ,предложил, каждому, из них, взять оттуда свою долю,по пятьсот франков.
На вопрос, причём здесь мы, Рауль ,с нескрываемым возмущением, спросил, действительно ,ли,они ,такие, негодяи, которые не поделились бы с ним, если бы, продали свою оперетту.
Звучит весёлый терцет в котором наши друзья, безумно, радуются свалившимся им, как, снег на голову, куче денег.Их фантазия стремительно умчалась в полёт. Этот чудесный музыкальный номер плавно перешёл на Монмартр. Здесь собрались все друзья месье Рауля, в том числе, конечно же, Мадам Арно ,и ,Дядюшка Француа.Увидев друг друга, они, буквально, опешили! Они узнали друг в друге примадонну оперетты Клотиду, и, ее верховного жреца Калхаса. Дальше ,последовала музыка и танцы. Это было очень веселое,яркое,красивое зрелище. Каждый раз ,видя на сцене театра канкан, мне хочется присоединиться к танцующим артистам.
Неожиданно ,всеобщее веселье было прервано криком Виолетты. Ее преследовал ее учитель пения - Джакомо Париджи, в исполнении Константина Сироткина. На вопрос о том, что ему нужно, учитель заявил, что,в данной ситуации может помочь, только то, чего у них нет,а, именно,денег.И,какой же оказалось злой ирония,но,наглый Париджи запросил ,именно ,полторы тысячи франков.
Получив то, что он просил, этот старый мерзкий человек, самодовольно, пригрозил девушке,что она ,ещё ,к нему вернётся.
Пришлось нашим друзьям удочерить Виолетту. Рауль должен был стать для неё мамой, Марсель,папой.А вязать носочки -свитерочки предстояло Анри,которому досталась роль бабушки.
Однако,в окно ,уже, светил месяц,и ,всем деткам пришла пора спать.На сцене появились Анри,Рауль и Марсель, которые вышли с подушками и одеялом. Это придало спектаклю ещё больший уют и тепло.
Все ,постепенно, погружались в сон: и кошка,и мышь,а с ними, весь огромный Париж.Под нежную колыбельную Виолетты уснул кот, а, вместе с ним ,и, у Марселя его пустой живот. На этой тихой, приятной, и, почти ,домашней ноте, заканчивается первый акт.
Занавес опускается.
Объявили антракт.
Поднимается занавес. Виолетта с подружками выбивает ковёр и весело напевает о том,как им вчетвером живётся в мансарде, которая находится так высоко,что, до звёзд можно, буквально ,коснуться рукой.
Пока Виолетта продолжала уборку, старательно намывая лестницу,и ,продолжая напевать, неожиданно ,приходит Нинон.
Она ищет Рауля. Виолетта заявляет, что, никого нет дома. Нинон ей не хотела верить.Требуя убрать от нее, подальше, грязное ведро, названная гостя продолжала ,настойчиво, звать Рауля. Вскоре, её старания увенчались успехом. На сцене появляется Рауль. Хитрая, коварная Нинон, как лиса, уговорила бывшего мужа приехать в их особняк сегодня же вечером, пока, Фраскати не будет. Когда Нинон ушла, Виолетта кинулась отговаривать художника от этой поездки. В ответ девушка, лишь ,получает холодный ответ, что, подслушивать не хорошо.
Оставшись наедине с самим собой, Рауль поет соло,в котором, мысленно, спрашивает у Виолетты,что она может знать о любви.
Тут, домой возвращаются Анри и Марсель, между которыми завязалась ,очередная, борьба за их новые общие брюки.
Прямо по горячим следам, в мансарде ,инкогнето, появляется Фраскати. До него дошли слухи,что, сюда, приезжала Нинон.Теперь ,он в бешенстве разыскивает Рауля, чтобы помочь ему ,поскорее, убраться!
Из хозяев он нашел ,только, Виолетту, которая, все ещё, не закончила уборку. Хитрая девушка, молниеносно, придумала план, как она могла бы помочь месье Раулю,в которого она была ,тайно, влюблена. Предлагая девушке всевозможные сокровища, Фраскати, который, как выяснилось, не любит ни пряники, ни конфеты,ни яблоки, всё-таки,выяснил, что,Нинон, действительно,была здесь. Этот факт привел незадачливого министра в ярость . О том ,как помешать Раулю и Нинон ,тайно, встречаться друг с другом,Фраскати понятия не имел. Тут, на помощь ему ,как раз, и ,пришла предприимчивая, хитрая Виолетта. Она намекает, что, для этого ,нужно ,как-то ,занять днём Рауля. Вот, например,было бы неплохо назначить его реставратором Лувра. К счастью,ее коварный план сработал.Инкогнето пообещал Виолетте, что, обязательно,передаст привет Меня-стру.
Тут ,приходят уставшие ,и ,замученные Анри и Марсель. Они не спали всю ночь. Опять ходили штурмовать кабинет директора театра. В этот раз, он принял их,а, оперетту ,обозвал галиматьей.
Вдруг, неожиданно, друзья попали под дождь из различных предметов, начиная с капель кофе,и, завершаясь кипами со стихами, и, нотами. Наших друзей, несмотря ,ни на какие уговоры,к сожалению, всё-таки, выселили из мансарды.
Однако, наши, никогда не унывающие друзья, решили, что, жить можно ,даже ,здесь,во дворе, под открытым небом.
Звучит квартет трех друзей и Виолетты. Звучит композиция "Юность, о юность золотая". Эта грустное произведение очень красиво звучит в исполнении Павла Бадрах, Алексея Исаева, Виктора Леонтьева, и, Анастасии Сиваевой. От красоты их голосов,звучащих в унисон, становится ,пусть и грустно, но, все равно, как-то тепло на душе.Ведь, их герои ,в любом месте, могут ,счастливо, прожить вместе. Для этого ,только ,достаточно представить, что, это роскошный отель, в котором подают ростбиф, и ,горячий шоколад.
Время шло. Наступил день карнавала художников. На нем произошло ,сразу, два знаменательных события.На сцену выбежал дядюшка француа,со свежим выпуском газеты в руках. Он разыскивал Анри и Марселя. Неожиданно ,его ,кто-то ,схватил за руку ,и , строгий ,холодный голос окутанного в плащ незнакомца спросил:
-Кого ищите, дядя.
Оказалось, что, это шуточки наших друзей. Горячо друг с другом обнявшись, дядюшка протянул газету Анри. На первой же полосе значилось, что, оперетту наших друзей, наконец-то, приняли к постановке.
Другой чудесной новостью был то,что, мадам Арно и Француа, вновь ,возвращаются в театр,но, уже, в качестве бутафора и костюмера. Теперь, они получили квартиру при театре.
В честь таких чудесных событий был исполнен номер" Банкир и вор". Этот номер был маленьким фрагментом из новой оперетты Анри и Марселя. Банкира сыграл дядюшка француа,а вора - Виолетта.В нём повествуется история о страшном сне, который ,однажды, приснился банкиру.
На праздник приходит Нинон, которая ,торжественно заявляет, что, именно она, будет играть главную роль в их оперетте. Звучит самый лучший, и, самый главный кульминационный номер,под названием -Карамболина, который зрители ,ещё, долго, не смогут забыть. Его мелодия будет звучать в сознании ,ещё, очень долго, даже тогда, когда они выйдут из зала. Это ,что-то потрясающее,фееричное ,и ,пленящее. Голос главной героини завораживает ,и ,чарует.
Рауль, в свою очередь,получает письмо в котором говорится, что, его назначили реставратором Луара. Виолетта, от души, за него радуется. Но,к её огорчению,когда праздник закончился, Рауль благодарит за помощь ту, которая,на его взгляд, помогала осуществить его мечту.Он тонет в объятиях Нинон. Виолетта подавлена.
В этот вечер, все, казалось, забыли о ней. В одиночестве, девушка оказывается под дождём.К ней на помощь,к счастью,пришли мадам Арно и Дядюшка Француа.Они ,заботливо, укрыли её под зонтом, и, приютили Виолетту у себя.
В день премьеры, в театре, с самого утра, царила самая настоящая суматоха.Атмосфера была накалена до предела.
В самый последний момент, Нинон закатила скандал ,,и отказалась играть в спектакле.Оказывается, накануне, Нинон получила от Рауля письмо, в котором он заявляет,что, между ними все кончено, потому ,что, она выбрала не его, а, Фраскатти. Теперь ,она мечтала стереть в порошок Рауля, который, как назло, неожиданно, вернулся.Чтобы не допустить их случайной встречи,Анри, Марсель и Дядюшка француа ,буквально, из кожи вон лезли, изобретая всевозможные уловки, чтобы задержать Рауля.
Сперва, Рауль натыкается на Анри, который ,лихорадочно, декламирует свое стихотворение . Горячо обнявшись со своим лучшим другом,Анри изумляется, пытаясь выяснить, как он сюда попал. Понимая, что ,нужно, что-то делать,поэт начал его расспрашивать о том, как там в Италии, правда ли ,что, Везувий, все время, дымится,а итальянки танцуют Тарантеллу.
Вслед за Анри, эстафету по нелепым вопросам приняли Марсель и Дядюшка француа. Спрашивали они, исключительно,одно и тоже, вызывая ,тем самым, взрыв истерического хохота в зале.
Рауля ,в конце концов, привели в бешенство бесконечные, нелепые расспросы про Везувий, Италию и макароны.В конце концов ,он вспылил ,и ,выдал ,такую, гневную тираду,в которой перемешались все ответы с вопросами.
фраскатти ,неожиданно, встречает в коридоре Рауля. Когда он узнает, что, это ,действительно,тот самый "Рауль Комне", он изливает на него гневную тираду . Он в бешенстве от того, что, до него дошли слухи, что ,месье Рауля, неоднократно, видели рядом с гримерками молодых актрис. Заявляя, что, он ,не для этого, отправил его в Лувр, Фраскатти его уволил, заявив, чтобы он ехал в куда-нибудь еще, ведь, в мире, есть, еще ,много стран на букву "И"- Игипет, Ипония.На это Руль ,также ,заметил,что, в лексиконе есть ,еще, много слов на букву "И"- инкогнито, индюк, идиот. Эта была самая смешная сцена, сыгранная в совместном тандеме Алексея Исаева и Вячеслава Архипова.
И зачем ,только ,Фраскатти послушал эту девчонку с чердака, которая надоумила его отправить Рауля в Лувр.Тут то, Рауль, наконец-то,понял, что, все это, для него сделала Виолетта, а, вовсе, не Нинон. Теперь ,он должен был, во что бы то ни стало, разыскать девушку, чтобы, попросить у нее прощения и обьясниться. Рауль чувствовал себя теперь ,круглым дураком.
Как только Фраскатти ушел, на сцене появляется дядюшка Француа. Сцена где он пытался оглушить шваброй, ничего не подозревающего Рауля, стала, едва ли не самой смешной. Вячеслав Ткачук и Алексей Исаев ,вместе ,ее блестяще сыграли. В ходе их разговора, Рауль ,безуспешно, пытался допытаться у Дядюшки Француа, где же ,сейчас ,находится Виолетта,и, кто же ,тот добрый ,таинственный, симпатичный мужчина средних лет, который, если верить слухам, приютил к себе девушку.
Фраскати гневно заявляет, что отменяет весь этот спектакль.Перед этим ,у них был эпизод выяснения отношений с Нинон ,в результате чего ,девица, в порыве гнева ,заявила министру ,что, она не болонка ,и ,ей, не нужны все эти ошейники. Она срывает с себя украшения ,и, бросает в лицо изумленному фраскатти,заявляя,что, уходит к Раулю. Однако,как оказалось,теперь, он ничего не имеет право отменять. На вопрос,почему, ему ответили,что, он больше не министр. Махинации с домами были разоблачены одним неравнодушным человеком.
Теперь, пост министра занял Ренар, и, хитрая Нинон, предпочла уйти вместе с ним,ответив Фраскатти на его причитания,что, он не нужен ей,ни днем, ни ночью.После того,как его, так позорно ,бросила девушка, бывший министр не знал, куда ему деться.
Встретив ,случайно, Дядюшку Француа, который , к слову, оказался его бывшим солдатом, который в молодости служил под его началом в кавалерии , Фраскатти решил, что ,ему ,лучше, вернуться ,и ,начать хорошо управлять лошадьми,нежели, плохо искусством.Под веселый гвалт аплодисментов, Француа и Фраскатти, играя в лошадки, удалились со сцены. Это одна из самых смешных сцен,которую в этом спектакле исполнили неподражаемый Вячеслав Ткачук и Вячеслав Архипов.
Судьба спектакля, казалось, висела на волоске. Директор театра был готов, уже, засунуть свою голову в петлю. Но, тут, неожиданно, и ,к огромной радости для всех, откуда ни возьмись, появилась Виолетта. Она, как добрая фея, увидев, что, друзьям плохо, спустилась с ложи. Девушка любезно согласилась исполнить в спектакле главную роль. Постановка была спасена Виолеттой,которая ,знала наизусть каждую ноту , каждое слово, каждый такт,ведь, с ней, каждый день, репетировал дядюшка Француа.Узнав об этом,Рауль кинулся обнимать несчастного бутафора.
Перед самым началом спектакля, Рауль и Виолетта, наконец-то, объяснились друг с другом в любви.Рауль желает удачи ей в выступлении. Он ,так долго, мечтал о встрече с ней, что, больше, не в силах ждать ,ни минуты. Но, она успокоила его, уверив, что, теперь, осталось подождать, только, до финала спектакля.
Перед выходом, директор театра обьявил всем, что исполнительница главной роли, к сожалению , больна,так что, вместо нее, выступит юная звезда театра - Виолетта Шевалье. В этой роли хрупкая и утонченная Анастасия Головина предстала перед публикой, как самая настоящая невеста, в своем изящном белоснежном платье. Во время исполнения своего вокального номера вокруг нее ,медленно, и, грациозно ,вращались в цветочном вальсе утонченные гризетки .
Финал:
Директор театра , которого, к слову, сыграл Константин Сироткин, обратившись к зрителям, обьявил, что они только что, были свидетелями событий, которые прошли в жизни этих замечательных молодых людей,которые, несомненно,украсят собой историю театра. Звучат благодарные аплодисменты.
Анри и Марсель приглашают Виолетту, чтобы она спела кульминационную песню в спектакле. Звучит мелодия Карамболины. Голос Анастасии Головиной восхитителен. От восторга ,у зрителей перехватывает дыхание. Позднее, к ней присоединяется Нинон, в исполнении Светланы Арефьевой. В дуэте Карамболина звучит феерично. Постепенно ,к номеру присоединяются все артисты, занятые в спектакле. Начинаются поклоны.Центральная часть сцены освобождается, и ,под музыку веселой Карамболины по лестнице, по очереди начинают, постепенно, спускаться актеры.
Самой моей любимой частью ,каждого спектакля, являются поклоны. Сердце начинает биться с неимоверной скоростью.Меня ,всегда ,в эти минуты переполняют такие, ни с чем не сравнимые чувства. Это смесь грусти, и, радости. С одной стороны ,конечно же, грустно осознавать, когда спектакль заканчивается, а, с другой, именно в этот момент ,наступает пик обмена энергетикой актеров и зрителей.