До появления больших внедорожников, пикапов, минивэнов и маслкаров символом американской автомобильной промышленности были полноразмерные седаны. Десятилетиями четырехдверные седаны или хардтопы были самыми популярными автомобилями в Америке. Фактически, каждый автопроизводитель выпускал модели в этой категории. Вот линейка лучших американских седанов 60-х годов. Это десятилетие было одним из самых интересных в американской автомобильной промышленности, поскольку оно ознаменовало эволюцию автомобиля.
AMC Ambassador 1969
AMC был производителем экономичных автомобилей, который выпускал недорогие, но скучные модели. Компания постоянно испытывала финансовые трудности. В конце 60-х годов AMC переживала один из лучших периодов с солидными продажами и относительно большой долей рынка в эконом-классе. Они предлагали несколько интересных, захватывающих автомобилей, таких как Javelin и AMX.
Поэтому они решили выйти на рынок полноразмерных седанов с новой моделью Ambassador 1969 года. Новая модель AMC Ambassador стала одной из лучших попыток AMC привлечь внимание потребителей автомобилей в 1969 году. Она имела новый, улучшенный стиль, комфорт и простор. В стандартной комплектации также имелась система кондиционирования воздуха, что было новой, впечатляющей функцией по меркам того времени. Линейка двигателей начиналась со скромного рядного шестицилиндрового агрегата и доходила до мощного V8.
Lincoln Continental 1961
В конце 50-х годов люксовое подразделение Ford Lincoln значительно отставало от Cadillac по продажам, популярности и стилю. Несмотря на то, что выпускались большие люксовые крейсеры с мощными двигателями, Lincoln конца 50-х годов выглядели не так красиво, как Cadillac. Ford решил, что это нужно изменить, поэтому в 1961 году появился Lincoln Continental. Когда Lincoln показал новую модель, автомобильная общественность была ошеломлена.
Красивая элегантность стиля, консервативное использование хрома, прямые линии и футуристический дизайн превратили четырехдверную роскошную модель в произведение современного искусства. Внезапно продажи удвоились, и новый Continental стал официальным автомобилем Белого дома из-за его величественного вида и сдержанной элегантности.
Лучшей внешней особенностью были двери-самоубийцы с задними дверями, открывающимися в сторону движения. Это было не лучшее решение, но оно только добавляло очарования Continental. Интересно, что Lincoln предлагал крутую на вид четырехдверную модель кабриолета, которая оказалась популярной и уникальной на рынке.
Mercury Monterey Breezeway 1963
Хотя Mercury сейчас уже нет, в течение десятилетий это было подразделение Ford по производству доступных люксовых автомобилей . Они поместили Mercury между недорогими продуктами Ford и высококлассными Lincoln. В 60-х годах этот бренд предлагал класс и стиль по разумным ценам, что делало его грозным соперником Oldsmobile, Buick и Chrysler. Изучая опыт Continental, Mercury решила предложить покупателям что-то новое, надеясь поднять продажи.
Итак, в 1963 году представлена инновационная, интересная опция Breezeway. Mercury использовала конструкцию обратной стойки для вогнутого профиля автомобиля и выдвижное наклонное заднее стекло. Это было инновационное решение, которое привело к большему пространству в салоне и крутому дизайну. Однако это оказалось несколько непрактичной функцией, поскольку пассажиры могли чувствовать запах выхлопных газов на низких скоростях. Mercury сохраняла опцию Breezeway для некоторых моделей вплоть до 1968 модельного года, когда сняли ее с производства. Несмотря на то, что Monterey Breezeway не был так популярен или влиятелен, он по-прежнему является одним из самых крутых седанов США 60-х годов.
Pontiac Bonneville 1966 года
Успех GTO повлиял на всю линейку Pontiac. Внезапно Pontiac стали спортивнее, мощнее и агрессивнее. Даже четырехдверные седаны стали машинами с высокими эксплуатационными характеристиками. Самый большой и роскошный Bonneville — лучший пример. Pontiac провел рестайлинг Bonneville в 1965 году, но в 1966 году дизайн стал более зрелым.
Bonneville превратился в элегантную, низкую, гладкую форму, которая идеально подходила для этого седана. Bonneville выпускался в кузове хардтоп с фирменным дизайном Pontiac с широкой колеей, разделенной решеткой радиатора и колесами с девятью болтами. Клиенты могли получить множество дополнительного оборудования и мощные двигатели V8 мощностью 325 л.с. был стандартным, но вы также можно было получить могучий V8 со знаменитой опцией Tri-Power, обеспечивающей 360 л.с.
Cadillac DeVille 1968 года
В конце 60-х Cadillac был на вершине своей игры. Их показатели продаж были высокими, а модельный ряд был полон интересных, роскошных автомобилей. У них был новый переднеприводный Eldorado, и их репутация была непревзойденной. Однако Cadillac постоянно совершенствовал свою продукцию.
В 1968 году представлен один из лучших двигателей V8 в качестве стандарта для всех своих моделей. Под капотом у него было 375 л. с. Cadillac также улучшил дизайн, впервые представленный в 1965 году, добавив многоярусные фары и большую решетку радиатора. Наряду с новым V8, Cadillac DeVille был идеальным автомобилем класса люкс.
Cadillac Eldorado Brougham 1960 года
Хотя большинство узнают Eldorado Brougham 1957–58 годов, Cadillac сделал несколько эксклюзивных моделей 1959–60 годов, которые фанаты автомобилей считают лучшими Cadillac, когда-либо созданными. Производство осуществлялось вовсе не Cadillac, а известным итальянским кузовостроителем Pininfarina.
Но цена была в три раза выше цены стандартного Cadillac. Поэтому за два года производства они построили всего 200 автомобилей. Eldorado Brougham 1959-60 годов отличался обновленным оборудованием, пневматической подвеской и двигателем V8. Он имел стиль, похожий на обычные Cadillac, но с некоторыми другими деталями.
Chevrolet Caprice 1965
Когда Chevrolet представила модель Caprice в конце 1965 и начале 1966 года, никто не ожидал, что она будет настолько успешной. Фактически, она охватывала пять поколений и миллионы автомобилей. Caprice разработан как люксовая версия Impala с более мощными двигателями, роскошью и несколькими внешними отличиями. Например, в модели 1966 года базовым двигателем был V8, а не стандартный рядный шестицилиндровый. Кроме того, все модели имели виниловую крышу в стандартной комплектации.
Buick Wildcat 1969
Wildcat — одна из самых интересных, но почти забытых моделей, популярных в свое время. Buick представил Wildcat еще в 1963 году. Wildcat был чем-то средним между личной люксовой моделью и мускул-каром. Он отличался сдержанным и элегантным стилем, как и остальная линейка Buick.
Но у него также были мощные двигатели, спортивная отделка и впечатляющая мощность. В 1967 году Buick предложил Wildcat как четырехдверный, что повысило его привлекательность и улучшило показатели продаж. В 1969 году Wildcat получил новый облик и мощный новый V8 мощностью 370 л.с.