Файл хранится на Яндекс-диске: docx-файл, pdf-файл.
Содержание файла
Приложение 4. Методика диагностики нравственного убеждения «Не присваивать чужое» (с.223-225)
Приложение 5. Методика диагностики нравственного убеждения «Не брать взятки» (с.226-227)
Приложение 6. Особенности построения и содержания методик «Не присваивать чужое», «Не брать взятки» (с.228-231)
Приложение 7. Процедура проведения диагностики убеждений «Не присваивать чужое», «Не брать взятки» и обработка результатов (с.232-237)
Приложение 8. Психометрические показатели методик «Не присваивать чужое», «Не брать взятки» (с.238-246)
Аннотация файла
Представлены две методики психодиагностики убеждений "Не присваивать чужое" и "Не брать взятки" для диагностики респондентов 9-10 класса и старше. Методики разработаны на основе ценностно-деятельностного подхода к изучению убеждений Г.Е. Залесского, профессора МГУ.
Особенность методик состоит в том, что в них моделируются этически сложные ситуации в условиях недостатка денег у персонажа, и предлагается переступить через границу морально-правовой нормы. Во второй части моделируются дискуссии, разные точки зрения, и диагностируется готовность согласиться с каждой точкой зрения.
Исследование психометрических показателей методик диагностики убеждений «Не присваивать чужое», «Не брать взятки» дало следующие результаты. Показатель тест-ретестовой надежности для интервала в 6 месяцев равен r=0,72 для методики «Не присваивать чужое» и r=0,70 для методики «Не брать взятки». Коэффициент корреляции уровня нравственно-правовой надежности личности (по методике Е.Ю. Стрижова) с убеждением «Не присваивать чужое» составил r=0,63, с убеждением «Не брать взятки» r=0,47. Часть данных о валидности разработанных методик была получена с помощью специально разработанного опросника, состоящего из прямых вопросов о степени допустимости нарушения разных нравственных норм. Методика «Не присваивать чужое» имеет наиболее сильные корреляционные связи с общей оценкой допустимости присвоения чужого r=-0,53, с мнением о допустимости использования служебного положения для незаконного скрытого повышения доходов r=-0,47 и обогащения за счет других r=-0,46. Методика «Не брать взятки» имеет наиболее сильные корреляционные связи с общей оценкой допустимости брать взятки r=-0,63, с мнением о допустимости получения взяток в скрытой форме r=-0,57, в условиях нехватки денег r=-0,62, в том случае, когда доказать это невозможно r=-0,63. Были проверены и другие гипотезы о связи изучаемых убеждений с эгоизмом (r=-0,43...0,46), возрастом (r=0,20...0,22), полом, шкалой лжи и др.
Источник: Нехорошева И.В. Особенности субъективного качества жизни людей с различной нравственной направленностью : дисс. ... кандидата психологических наук. Москва, 2014. С. 223-246. EDN SVBRVV.
Фрагмент диссертационной работы предоставлен автором: Нехорошева Инна Владимировна, ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения», старший преподаватель кафедры социальной и педагогической психологии, кандидат психологических наук.