Найти в Дзене
Аслан на Телеграм

Инфографика для маркетплейсов: от теории к практике

Оглавление

Аслан Татьяна

Многие рекламные объявления заманивают нас на курсы по инфографике для WB и OZON, по обучению заполнения карточек товаров, бухгалтерскому учёту отношений с маркетплейсами, финансовой аналитике и модерации. Курсов много, но бывает не сложно обучиться самому, используя подобные статьи в интернете, каналы по схожей тематике на Телеграм.

Мы решили поделиться своим опытом, поскольку уже 13 лет работаем в рекламе, полиграфии, наружной рекламе, но ещё не занимались именно карточками товаров для сетей продаж. Посмотрим, насколько это сложно и стоит ли брать курсы, может просто найти наставника и с ним доработать нюансы, стать профессионалом.

Выбор программы

Работая 13 лет в Кореле (CorelDRAW), убеждаешься, что сможешь сделать любой дизайн без исключения. Тем, кто привык к Корелу, сделает дизайн карточки товара быстро и качественно, инструментов много, плюс нейросети в помощь. Но CorelDRAW стоит не дёшево, а его освоение требует затрат времени.

Есть разные онлайн редакторы, платные и бесплатные, на сайтах которых много бесплатных обучающих уроков, которых вполне достаточно для сотворения хорошего дизайна карточки.

Одна из таких программ - WBcard. Программа работает в браузере, бесплатная, но с ограничениями в бесплатной версии.

Бесплатный WBcard
Бесплатный WBcard

Чем удобен WBcard:

  • все инструменты адаптированы под рекламу товара
  • легко удаляется задний фон
  • встроены нейросети

Какие неудобства в бесплатной версии WBcard?

Во-первых, фоны с водяными знаками, но можно загружать свои.

Во-вторых, немного неудобно работать с текстом.

В-третьих, нет версии программы для работы с телефона, только компьютер.

В-четвёртых, фон можно бесплатно удалить в день только 3 раза.

Работа в CorelDRAW
Работа в CorelDRAW

Ощущение как в сильно упрощённом Corel Draw.

❗️❗️❗️Узнали: фон можно не удалять и три бесплатные попытки не использовать.

Секрет: 🔥🔥🔥 Можно просто скачать в Яндексе png с прозрачным фоном и вставить в рисунок.

Секреты инфографики от экспертов:

  • выкладывать не более 7 карточек по товару
  • создать объём на картинке, атмосферу
  • гармоничное сочетание цветов
  • включить в рисунок объекты комплекта
  • организовать путешествие от привлечения внимания до закрытия боли (актуально и для текста)
  • дать критику картинкам конкурентов и выделить лучше
  • фото товара должны быть в разных ракурсах
  • добавьте видео о товаре
  • указать ОСОБЕННОСТИ товара схематично (используют визуальные элементы и цифры)
  • выделить отличия товара от других (для описания тоже важно)
  • использовать простые и понятные шрифты и элементы (линии, стрелочки)

Фон карточки товара

Хорошо в инфографике выглядят многослойные фоны, а с ними надо работать. Эффектным может быть не столько навороченный и отяжеленный деталями фон, сколько простота, немного объёма (наложение листиков, цветов поверх товара), понятная и захватывающая надпись.

Выступ фона поверх товара: удаление фона на копии рисунка
Выступ фона поверх товара: удаление фона на копии рисунка

Некоторые карточки информативны и привлекательны даже на простых двухцветных тонах. Взяли инструмент прямоугольник, сделали ему текстуру или приятную заливку, добавили информативных иконок с тенюшками - готово!

Интересные атмосферные фоны от нейросетей
Интересные атмосферные фоны от нейросетей

Конечно фони от нейросетей можно использовать, но грамотно, с доработкой, ведь мы не фоном хотим удивить покупателя, а завлечь нужностью товара. Потому все феерии и блески надо минимизировать, может, даже в запрос для нейро вписать "минимализм".

Эффекты на фонах от нейро
Эффекты на фонах от нейро

Иногда бывает достаточно не окружать рекламируемый крем цветами и оливками, а лишь внизу однотонного фона добавить красиво размазанную дорожку этого крема. Нейросети на это способны.

Атмосферность

Некоторые товары та и хочется купить, попробовать, изображение затягивает. Решаешь купить, покупаешь, а потом, при получении товара, есть какое-то ощущение, что представлял вещь или больше, или мощнее. Чувство, не то, чтобы тебя обманули, а как будто чего-то не хватило для радости. Здесь не малую роль играет создание атмосферы.

Подбор фона
Подбор фона

Как создают атмосферность и 3D эффект?

✔️ Используют фон и изображение с глубиной и выделением ассоциативных объектов на передний план.

✔️ Товар располагают таким образом, и таким ракурсом, чтобы он сам или его комплектующие создавали перспективу.

✔️ Некоторые объекты накладываются поверх товара, как бы затягивая внутрь картины.

✔️ Должно создаваться чувство воздуха и пространства внутри.

✔️ Товар, в зависимости от тематики, окружают каплями, брызгами, огнями и разными 3D эффектами.

✔️ Иконки и надписи, схемки прозрачные и зависшие над фоном.

✔️ объекты на картинке расположены в перспективе, с уменьшением в дали.

✔️ Эффект заключения фото характеристик товара внутрь кружочков с подписями и выносными линиями.

✔️ Использование линий и завитушек, увлекающих в перспективу рисунка.

✔️ Надписи краями касаются объектов и зависли перед ними, лёгкие и воздушные шрифты.

Понимание атмосферности в представлении товара от Шедеврума
Понимание атмосферности в представлении товара от Шедеврума

Если вы не можете почувствовать атмосферу и сочетание цветов вашего товара сами, то доверьтесь нейросетям, они подскажут, натолкнут на верную мысль. Но помните, в промте надо указывать как минимум следующие параметры:

  • атмосферно
  • фон для маркетплейсов
  • инфографика
  • светлый фон (по обстоятельствам)
  • пространство
  • полёт
  • блеск
  • прозрачные капли воды (если необходимо)
  • невероятное сияние

Кроме этого, в запросе попросите сделать рекламу именно для вашего типа продукта.

От привлечения внимания к болям покупателя

Ведение покупателя от привлечения внимания до ЗАКРЫТИЯ БОЛЕЙ - ✔️ Это и есть основная цель инфографики.

Рассмотрим очень удачный пример, сегодня попался на Озон.

Нашла на Озон
Нашла на Озон

🧐 Первый слайд привлёк внимание тем, что товар этот НАРАСХВАТ. Зацепили взгляды. Покупатель начинает листать дальше.

Второй слайд. Закрывает боль: товар проверен, не вреден. И может пригодиться везде: и дома, и на 🛣 улице.

Третий слайд. Не знаете как применять? Пожалуйста, подробная инструкция.

Четвертый слайд. Проблему запаха в холодильнике, мошек на столе тоже решает.

И так далее...

Молодцы ребята, отличная работа. Тоже купила😂😁, а то всё пищевой плёнкой из мотка пользовалась, а она не ровно отрывалась.

Секреты модерации на маркетплейсах

Перед отправкой карточки на модерацию, советуем:

🎿 проверить соответствие комплекта на картинке и в характеристиках

👘 доказать оригинальность товара, отметить специальной отметкой (может быть снята после негативных отзывов, потому мониторим)

📝 все визуальные и технические характеристики товара должны совпадать на картинке и в описании, характеристиках

📝 информация о производителе должна соответствовать на рисунке и в характеристиках

📊 цены на аналогичный товар у другого продавца не должны сильно отличаться

🔖 чётко выделить отличия от релевантных вашему товаров

🔗 наименование товара должно быть проверено ✔️ SEO-оптимизацией и выписаны варианты для тегов. (Баклава турецкая и русская пахлава - одно и тоже. Но все это турецкие сладости. Одна категория.)

Структура ОПИСАНИЯ карточки товара

Описание мы изучали на примере продажи турецкого лукума, который оригинален и впервые выходит на российский рынок.

Продвижение нового производителя, коллаж из фото из Яндекса https://www.aydinyeniufuk.com.tr/kurban-bayraminda-kahve-kolonya-ve-lokum-en-az-kurbanlik-kadar-ilgi-gordu-109255-haberi
Продвижение нового производителя, коллаж из фото из Яндекса https://www.aydinyeniufuk.com.tr/kurban-bayraminda-kahve-kolonya-ve-lokum-en-az-kurbanlik-kadar-ilgi-gordu-109255-haberi

Структура "Описания", после анализа подобных товаров у конкурентов:

🧩 Описание товара как особого, оригинального угощения в приятно оформленной коробке. Указываем вес и особенности вкуса.

🧩 Из чего изготовлен и какой вкус, ощущение во время еды.

🧩 С чем можно есть и кому дарить.

🧩 О доставке и упаковке, где производят

🧩 Призыв к заказу, наслаждению Востоком.

Далее заполняем в форму:

❄️ Условия хранения

🍊Состав

✅ Можно отдельно написать о производителе TUĞBA Kuruyemiṣ со ссылкой на его сайт, добавить фото магазина в Турции.

Значки и иконки

Значки и иконки отлично структурируют материал, выделяют главное и позволяют взгляду это главное ухватить.

Значки и иконки, работающие на концентрацию внимания (примеры)
Значки и иконки, работающие на концентрацию внимания (примеры)

Кстати, описание товара и информация для иконок может быть не только заимствована у конкурентов, но и подсказана нейросетями. К примеру, вот Описание товара ЛУКУМ от ChatGPT:

😍 Турецкий лукум с орехами и шоколадом — это изысканное лакомство, которое подарит вам незабываемый вкус и воспоминания о восточных сладостях!
🍬 Нежная текстура. Наш лукум обладает мягкой и эластичной консистенцией, которая тает во рту, даря истинное удовольствие.
- Ореховый акцент. Каждый кусочек наполнен хрустящими орехами, которые добавляют текстуру и насыщенный вкус.
- Шоколадное наслаждение. Нотка тёртого шоколада создаёт гармоничное сочетание сладости и горечи, что делает это лакомство уникальным.
- 100% натуральные ингредиенты. Мы используем только отборное сырьё, без искусственных добавок и консервантов.
🎁 Идеально для:
- Подарков на праздники и торжества
- Угощения для гостей
- К кофе и чаепитию
🌟 Преимущества:
- Удобная упаковка, сохраняющая свежесть и аромат.
- Легкий и полезный десерт без лишнего сахара.
✨ Попробуйте наш лукум и откройте для себя новый мир вкусов и ароматов Востока! Не упустите шанс побаловать себя и близких!

Вы сами можете решить, какие из текста характеристики вынести для иконок на слайдах.

Но тут возник вопрос: раз карточки товара появляются при запросе в Яндексе, то нужна ли SEO-оптимизация?

И ещё: полезно ли читать отзывы о товаре?

ОТВЕТ: эти два критерия САМЫЕ ВАЖНЫЕ!!!

Анализ отзывов реальных покупателей

Анализ отзывов на товар - дело очень полезное! Если эти отзывы, конечно, есть...

Наш товар, как и фирма, впервые появился на рынке со своим продуктом слоёным молочным лукумом с шоколадом и орешками. Эту сладость я ела, когда жила в Турции и запомнила её навсегда. В России её не найти.

Отзывы есть в интернете, но лишь о привезëнном из Турции и купленном в Дьюти Фри в аэропорту лукуме фирмы Тугба (Tuğba).

И люди в восторге, ведь это действительно самый дорогой и качественный сладкий продукт в Турции. Причём, для турецкого рынка именно этот сорт стал новинкой год назад.

Ещё одна отличная марка сладостей, реальные конкуренты по вкусу и качеству - только Haci Serif. Другие фирмы продают лукум в любом турецком супермаркете и его качество немного иного стандарта, не похоже.

Отзыв покупателя на продукт от Tuğba
Отзыв покупателя на продукт от Tuğba

Итак, вот из отзыва туриста:

"Если же говорить о вкусе продукта, однозначно он неповторим. Нет чрезмерной сладости, не приторный. Очень явно выражены вкусовые оттенки фруктов и плодов заложенные в каждый вид лукума. А для подарка и вовсе идеален!"

Этот отзыв, конечно, не наш вариант продукта, но от той же фирмы, похожий. Важно другое. Польза отзыва в том, что:

  • можно выделить ключевые позиции товара для закрытия болей покупателя;
  • выбрать выражения для описания продукта.

SEO-оптимизация карточки товара

🕵‍♂ Специалисты советуют подбирать ключевые слова в НАЗВАНИЕ и ОПИСАНИЕ товаров следующим образом:

📕в личном кабинете на маркетплейсе (изучить типовые запросы именно в Озон или в прочем магазине, они даже вываливаются при начале введения слов поиска);

📗с помощью Яндекс Вордстата (можно так же подобрать слова, чтобы при поиске баклавы, лукум выходил как не менее хорошая восточная сладость);

📘с помощью Google Trends (по типу Вордстат);

📙через сторонние приложения и расширения (об этом читайте у специалистов)
От источника: 
https://secrets.tinkoff.ru/biznes-s-nulya/seo-na-marketplejs Бизнес‑секреты.

Мы рассмотрели огромный объём информации, более подробно, обычно, дают на платных курсах с примерами и наставничеством.

Но у вас есть уникальный шанс: можно задать вопрос и попросить рассмотреть подробнее любую тему по маркетплейсам здесь, а так же на нашем канале в Телеграм Копирайтинг и СЕО.

Не забываем, что мы публикуем самую актуальную информацию в постах на Телеграм-канале Деньги из Telegram и в Ютуб.