Духовные упражнения
Чтобы пояснить, что имеется ввиду под названием «духовные упражнения» приведу здесь цитату из книги Пьера Адо «Духовные упражнения и античная философия»:
«"Духовные упражнения". Выражение немного сбивает с толку современного читателя. Прежде всего, употребление слова "духовный" сегодня больше не считается очень хорошим тоном. Но все-таки нужно смириться с использованием именно этого термина, потому что другие возможные прилагательные или определения — "психический", "нравственный", "этический", "интеллектуальный", "мысли", "души" — не выражают все аспекты реальности, которую мы хотим описать. Можно было бы, разумеется, говорить об упражнениях мысли, поскольку в этих упражнениях мысль в некотором роде принимает себя за материю и стремится изменить себя сама. Но слово "мысль" недостаточно четко указывает на важность участия в этих упражнениях воображения и чувств. По тем же самым причинам мы не можем удовлетвориться "интеллектуальными упражнениями", несмотря на то, что интеллектуальные аспекты (определение, разделение, рассуждение, чтение, исследование, риторическое усиление) играют здесь большую роль. "Этические упражнения" были бы достаточно привлекательным выражением, потому что, как мы увидим, упражнения, о которых идет речь, очень способствуют врачеванию страстей и относятся к видению жизни. Однако все равно это было бы слишком ограниченное видение. На самом деле, эти упражнения соответствуют преобразованию видения мира и метаморфозе личности. Слово "духовный" действительно позволяет понять, что эти упражнения являются творчеством не только мысли, но всей психики индивида; оно особенно раскрывает настоящий масштаб этих упражнений: благодаря им, индивид возвышается к жизни объективного Духа, то есть снова помещает себя в перспективу Всего.»