Найти тему
Клипп-клопп Journal

Кем на самом деле была Фрида из романа "Мастер и Маргарита"? Фрида

Кем на самом деле была Фрида из романа "Мастер и Маргарита"? Фрида- это далеко не случайный персонаж в произведении Михаила Булгакова, хотя она появляется лишь в 23 главе. В этом таинственном романе нет ничего лишнего. Фрида - молодая женщина около двадцати лет. Когда-то она работала в кафе, где ее соблазнил женатый владелец.

В результате этой связи через девять месяцев на свет появился мальчик, которого Фрида задушила платком и оставила в лесу… На протяжении тридцати лет Фрида каждый день получала тот самый платок с синей каймой, напоминание о том ужасном поступке, к которому она была приговорена. Все ее попытки избавиться от напоминания об этом были напрасными. На балу Сатаны Фрида попросила Маргариту обратиться к Воланду, ведь только он мог освободить ее от мучительного наказания.

-2

Маргарита, не зная как помочь, посоветовала Фриде "попробовать напиться", чтобы забыться. Вдохновением для Булгакова послужила реальная фигура - швейцарская швея Фрида Кел, родившая в результате заговора своего хозяина. Описываемые события в ее жизни напоминают сюжет рассказов швейцарского психиатра Огюста Фореля. Фрида , работая в кафе, стала жертвой домогательства женатого хозяина. Когда ей было 19, она оказалась в ситуации, где под давлением обстоятельств родила сына. Решение отдать в приют обернулось трагедией: в итоге она задушила ребенка была поймана. Фрида Келлер позже была осуждена на смертную казнь, которая заменена на пожизненное заключение, закономерно навело на мысль о Гретхен "Фауста" Гёте — героине, понесшей наказание за свои действия.

-3

Когда Маргарита получила возможность помочь Фриде, она понимала, что прощая ее, прощает и саму себя. Они пересеклись в личных трагедиях, и Маргарита чувствовала, что обязана помочь той, кто была в подобной ситуации. Таким образом, Булгаков поднимает важные темы о ответственности в вопросах материнства и природы преступлений, которые часто бывают следствием безвыходных ситуаций. Чувство вины, в том числе и авторское, дает глубину этому персонажу.

-4

Мы видим, что Фрида не просто жертва обстоятельств, а отражение более обширных социальных и эмоциональных проблем, о которых Булгаков, как всегда, говорит с умом и простотой.