Найти тему
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Космонавт» с Адамом Сэндлером. Один из самых недооценённых фильмов 2024 года

Фильмы Адама Сэндлера для Netflix бывают двух типов: либо это помороженная комедия отвратнейшего качества, либо действительно очень качественное драматическое кино. В случае с комедиями всё довольно очевидно: они просто плохи, так что очень часто получают целых 0% свежести на том же Rotten Tomatoes. С драматическими фильмами уже интереснее: они случаются не очень часто, но при этом получают отличные оценки от прессы и зрителей. «Неогранённые алмазы» и «Пробиться в НБА» по праву можно считать одними из лучших работ Сэндлера не только за последние пару лет, но и за всю его карьеру в принципе.

В 2024-м вот вышло его новое кино без комедии, но с драмой во главе угла. И «Космонавта», в отличие от «Алмазов» или «НБА», отличает куда как более закрученная история производства. Сняли кино ещё в 2021-м году, после чего прошли тестовые показы, и прошли очень плохо, так что кино уехало на ремонтные работы, а после на долгое время ушло из сетки релизов. К 24-му наконец добралось, только проект уже все списали. Но и оценки от критиков и зрителей оказались удручающими, так что я отложил просмотр в долгий ящик. И вот и я посмотрел «Космонавта», который показался мне недооценённым.

Если честно, я очень люблю метафоричные фильмы, где происходит некая дичь. Я не всегда эти слова подтверждаю, но «Космонавт» был весьма любопытен. В чём для меня был основной плюс — главный герой. В этот раз у меня с эмпатией было всё хорошо, так что персонаж Сэндлера зацепил с первой сцены. Актёр создал, как мне кажется, очень убедительный и располагающий психологический портрет. Его герой потерян, он в смятении, он не знает, что ему делать дальше. У него есть мотивация продолжать работу, но он хочет, чтобы эта рутина поскорее закончилась, ибо он не видит в неё смысла. Наверное, «Космонавт» просто очень сильно попал в меня своей темой, ведь главный герой должен находиться в полном одиночестве из-за того, что он должен, но при этом душой он не на космическом корабле, а в красивейшем лесу, где он чувствует счастье и умиротворение.

Этот гигантский паук — тоже довольно интересный персонаж, который больше скорее функция. Это такой проводник для главного героя, который указывает ему на болевые точки, на проблемы, которые терзают Адама Сэндлера. Паук воспринимается кем-то вроде мудрого наставника, который сопровождает героя в момент путешествия его личностного роста. Он помогает взглянуть на этот мир как-то по-иному, пересобрать свои жизненные принципы и найти себя настоящего. И в конце, как всякий мудрый наставник, раствориться в бесконечности.

«Космонавт» — это, как мне показалось, довольно сильная драма о самоопределении. Финал довёл меня просто до какого-то эмоционального катарсиса, это было очень сильно. Так что я даже в замешательстве от настолько скромных оценок этому фильму. Однако, наверное, понять такой приём можно. Быть может, это кино о самоопределении в максимально узком понимании, что близко далеко не каждому. Но Адам Сэндлер в этот раз очень хорошо попал в моё сердечко, так что я снова восхваляю его драматическое кино для Netflix, 8 из 10.

Наука
7 млн интересуются