Найти в Дзене

Железнодорожная линия Гродно-Узбережь.

Железнодорожная линия Гродно - Узбережь расположена в Гродненской области Республики Беларусь. Длина составляет примерно 40 километров. Этот тупиковый участок ранее был частью бывшей железной дороги Санкт-Петербург - Варшава. Почему тупик? Да потому что эти рельсы никуда не ведут, кроме как на границу с Литвой. Когда-то это направление было относительно востребованным, от станции Поречье отходила линия в г. Друскининкай (Друскеники), куда приезжали отдыхать в санатории жители СССР. В расписании поездов за 1981 г. курсировал беспересадочный вагон Москва - Друскининкай, а так же три пары пригородных поездов из Вильнюса. В 2000-х годах по инициативе Литвы линия на Друскининкай была закрыта и разобрана на своей территории, но тем не менее по территории Беларуси до конца 2021 г. ходил по дням дизель-поезд из Гродно до о.п. Учитель до самой границы. Затем был закрыт и основной ход. На границе Беларуси и Литвы участок между о.п Узбережь и станцией Марцинконис (Марцинканцы) был закрыт и части

Железнодорожная линия Гродно - Узбережь расположена в Гродненской области Республики Беларусь. Длина составляет примерно 40 километров.

Этот тупиковый участок ранее был частью бывшей железной дороги Санкт-Петербург - Варшава.

Почему тупик? Да потому что эти рельсы никуда не ведут, кроме как на границу с Литвой.

Когда-то это направление было относительно востребованным, от станции Поречье отходила линия в г. Друскининкай (Друскеники), куда приезжали отдыхать в санатории жители СССР. В расписании поездов за 1981 г. курсировал беспересадочный вагон Москва - Друскининкай, а так же три пары пригородных поездов из Вильнюса.

В 2000-х годах по инициативе Литвы линия на Друскининкай была закрыта и разобрана на своей территории, но тем не менее по территории Беларуси до конца 2021 г. ходил по дням дизель-поезд из Гродно до о.п. Учитель до самой границы.

Затем был закрыт и основной ход. На границе Беларуси и Литвы участок между о.п Узбережь и станцией Марцинконис (Марцинканцы) был закрыт и частично разобран, по территории Литвы несколько лет назад рельсы не были сняты, но для движения непригодны. Был разобран второй путь между Марцинконисом и Гродно.

Я проехал участок от станции Поречье до конечной станции Гродно, так как после Поречья до о.п. Узбережь находится пограничная зона, и туда нужен специальный пропуск.

Железнодорожный вокзал на станции Поречье - самый старый на территории Беларуси. Построен в 1862 г.

Рядом на привокзальной площади установлен макет паровозу Б.

Все бы хорошо, но в описании не указали, что железная дорога была построена Российской империей, обидно, а ведь это бывшая магистраль Санкт-Петербург - Варшава.

-3

Зашёл на вокзал.

Расписание поездов. Вот яркий пример, как на тупиковой ветке развито движение региональных (пригородных) поездов.

-4

Отмечу, что поезда очень востребованы.

Здесь же вывешены все изменения в расписании пассажирских поездов от/до станции Гродно.

-5

В зале вокзала выставка по истории Белорусской железной дороги.

От прошлого к настоящему.

Вокзал ухожен и сохранен, видно, что за ним следят, хоть и нынче закрылась билетная касса.

Возвращаюсь на перрон. Станция в нечетном направлении. Вид в сторону Гродно.

-7

Вид в четном направлении (на Вильнюс (Вильна), Санкт-Петербург). Слева вдали видно заброшенную ветку на о.п. Учитель.

-8

Здание бывшего общежития железнодорожников 19 в. постройка.

-9

Через несколько минут на станцию прибыл дизель-поезд ДР1А-315 сообщением № 6726 Гродно - Узбережь.

-10

Он же повезет обратно в Гродно.

В ожидании прибытия поезда. Народу ездит очень много, плюс сейчас грибной сезон. Региональные (пригородные) поезда очень востребованы (в октябре в Беларуси вовсю продолжается дачный и грибной сезон).

-11

Отправляемся со станции Поречье.

-12

о.п. Лосево.

-13

В вагоне поезда удалось поговорить с женщинами, которые ездили за грибами.

Фото грибов.

Белый гриб.

-14

Польские грибы.

-15

Подберезовик.

-16

о.п. Пересельцы.

-17

Здесь же. Дачные дома.

-18

о.п. Рыбница.

-19

о.п. Богушевка.

-20

о.п. Каплица.

-21

Выезжаем на главный ход железной дороги Мосты - Гродно.

-22

о.п. Полесский парк, находится в черте станции Гродно.

-23

ПТОЛ. Приятно видеть разнообразие подвижного состава (ДР1А, ЧМЭ3, ТЭП70).

-24

Начало/конец электрификации постоянного тока, которая идет со стороны Польши.

-25

Постоянным током в Беларуси электрифицировано примерно 30 с небольшим километров вблизи границы с Польшей, это два участка: текущий Гродно - Брузги и станция Брест, которая является единственной стыковой по роду тока в стране. Пассажирского сообщения из Гродно в Польшу нет с весны 2020 г., и в ближайшее время вряд ли возродится...

Прибытие на конечную станцию Гродно.

-26

Еще одна тупиковая линия исследована.

Схема железнодорожной линии Гродно - Узбережь. От станции Поречье серым цветом указана закрытая линия до пограничной о.п. Учитель.

-27

Билет.

-28