Найти в Дзене
Георгий Куролесов

Фича автоматизации по морскому ведомству. Часть двадцать девятая

Опять не хватало работников. Строительное управление два раза в неделю присылало нам автобус и деньги на покупку продуктов питания. Покупали мы их на Нахичеванском рынке, в районе проспекта Карла Маркса. На рынке была забегаловка, прозванная гадюшником, где в тени деревьев на скамейках сидела не совсем трезвая публика.

Командовал парадом центральный нападающий. Он подошёл к этой публике и остановился перед ней, скрестив руки на груди. Стоял, улыбаясь, не говоря ни слова!

В рядах публики через несколько минут началось беспокойство. Некоторые, озираясь молча стали уходить. Мы что? Мы ничего! Мы ничего такого не делали!

Виктор Ч, указывая пальцем на некоторых, громко сказал, вот ты, ты и ты поехали! На кого он указал, ничего не спрашивая, встали, сели в автобус и поехали с нами. Водитель автобуса буквально ошалел от восторга!

По приезде, мы вместе с ними пообедали, двое из них, осознав, что тут нужно будет вкалывать, к вечеру исчезли. Такого типа людей, встречал довольно часто.

Ярким примером таких, являлся мой сосед Эдик, совсем горький пьяница, хотя и безобидный добрый человек. По утрам он ходил собирать алюминиевые банки из-под пива. На водопроводном люке, под моим окном расплющивал их камнем и сдавал цветмет, как он говорил.

Однажды я обнаружил в углу двора засыпанные строительным мусором сваренные два отрезка трамвайных рельсов. Я чуть не надорвался, пока выволок и погрузил их в тачку. Сказал, Эдик можешь сдать эту ценность на металлолом.

Эдик прикинул вес и сказал, нет Жора, это мне не подходит, тут уже пахать надо! Вот вам аристократ! Свои принципы! И своя этика с эстетикой!

Хотя, несчастный человек. В молодости пошёл с маленьким сыном на пляж и тот утонул. Работал на Гидропрессе начальником цеха. Жена ушла и, запил с горя.

Всегда хотелось ему помочь, но всё получалось как-то неудачно. Когда он нашёл компрессор и хотел сдать на металлолом, ему предложили цену чёрного металла. Я вручил ему набор инструментов, включая дрель со свёрлами и магнит, он разделил на сталь, алюминий и медь. Получил больше денег и чуть не умер от выпитого. Вызывали скорую помощь.

Другой раз я ему принёс с работы коробку вышедших из строя бронзовых водопроводных кранов. Он их разом сдал и сразу пропил. Ко мне прибежала соседская барышня, Эдик валяется на дороге мертвецки пьяным. Была зима, шёл сильный дождь, я тащил его на себе 2 квартала и уложил у него дома на кровать.

А ночью ударил сильный мороз, и Эдик замёрз на смерть, умер от холода во сне. Систему отопления он пропил давно и обогревался духовкой газовой печки, кровать стояла в кухне. Мне стало не по себе, какую жизнь ему уготовила ему судьба!