Найти тему
ViMotor! Тут про авто!

Это можно назвать "Традиция национального тюнинга" БПАН, Автош и еще почему-то здесь привязана Япония

Оглавление

Японские корни и российские перевалы

Прежде чем погрузиться в российский тюнинг, сделаем остановку в Японии. Сегодня мы часто будем обращаться к зарубежному опыту, ведь наш тюнинг берет свои корни оттуда, за исключением "Боевой классики".ночами, уходя от полиции и создавая настоящий хаос. Япония. Есть два слова, которые стоит знать: "тоге" и "канжо".

"Тоге" переводится как "горный перевал", а "канжо" – это название дороги в Осаке, представляющей собой городскую развязку. Оба эти места служили ареной для нелегальных уличных гонок. Королями канжо были "Цивики" (Honda Civic), на которых японцы гоняли по Осаке.

Канжо стал легендой – автомобили и их владельцы скрывали лица, а машины меняли внешний вид каждый день. Это всё ещё происходит, хотя гонки стали более легализованными. Тоге, в свою очередь, проходили по горным дорогам. Они были посвящены скорости и скорости на подъёмах и спусках.

-2

И вот тут вы, вероятно, спросите: "А при чем тут Россия? Где наши хохлома и матрёшки?" А вот при чём: убираем Civic, берём переднеприводный хэтчбек АвтоВАЗа, добавляем южные серпантины Кавказа вместо японских перевалов – и вот вам российский тоге. В России действительно проходят такие гонки, иногда вполне официальные. Бывают и менее официальные мероприятия, когда ребята собираются колонной и зажигают на серпантинах. Главное здесь – не сами гонки, а машины, которые специально для этого строятся.

-3

Переднеприводные автомобили АвтоВАЗа, преимущественно восьмое и десятое семейства, "Калины", иногда "Гранты" и "Весты". Главное, чтобы они выглядели как гоночные, с атрибутикой кольцевых гонок. Этот стиль сочетает в себе японские корни, российскую душу и кавказскую дерзость.

Русский лоурайд: клуб "Бояре"

Далее мы поговорим о русском лоурайде – автоклубе "Бояре". Он был основан в 2012 году и объединяет энтузиастов, которые строят "Волги" по американским канонам.

-4

Они решили назвать этот стиль самостоятельно и дали ему название "Бояре". "Волги", по их мнению, олицетворяют настоящих бояр.

БПАН: "Без посадки авто нет"

А теперь мы вступаем на территорию массового и опасного – БПАН. "Без посадки авто нет" – движение, ставшее настоящим явлением. Оно зародилось в Дагестане в 2010 году. Часто его сравнивают с лоурайдом, но, на мой взгляд, это скорее русский стэнс.

-5

Основная идея – максимальное занижение автомобиля без обвесов: каноничные машины – на штампованных дисках, в заводском окрасе, затонированные по кругу. Стиль строится на визуальном эффекте, собрав вокруг себя настоящих ценителей. Хотя сам я не считаю его эстетически гармоничным, каждый сам решает, что для него красиво.

Истоки автоша берут начало в Азербайджане в начале 2000-х годов, откуда он распространился на весь СНГ. Каноничные автомобили – это "2107", "2106" и "копейки". Стиль специфический, но как явление его нельзя не отметить.

О проблемах легализации тюнинга

Российские тюнеры сталкиваются с рядом проблем. Статья 12.5 КоАП запрещает эксплуатацию ТС с неисправностями или несанкционированными изменениями. Регистрация в ГАИ требуется даже при установке фаркопа или подвески другой высоты, что усложняет процесс и замедляет развитие тюнинга. Хотелось бы упростить и гуманизировать процедуру регистрации, но пока это лишь мечта

Японские корни и российские перевалы

Прежде чем погрузиться в мир российского тюнинга, давайте ненадолго остановимся на истоках этого явления в Японии. Сегодня мы будем часто обращаться к зарубежному опыту, ведь российский тюнинг во многом основан на западных традициях. Исключение, конечно же, составляет "Боевая классика".

В Японии есть два ключевых понятия: "тоге" и "канжо". "Тоге" буквально означает "горный перевал", а "канжо" — это название дороги в Осаке, представляющей собой городскую развязку. Оба эти места стали ареной для нелегальных уличных гонок.

Королями канжо были "Цивики" (Honda Civic), на которых японцы гоняли по Осаке ночами, уходя от полиции и создавая настоящий хаос на дорогах. Канжо стал легендой — автомобили и их владельцы скрывали свои лица, а машины могли менять свой внешний вид каждый день. Существует ли это всё сейчас? Наверное, в какой-то мере да, хотя эти гонки стали гораздо более легальными.

"Тоге", в свою очередь, проходили по горным дорогам. Эти гонки были посвящены тому, чтобы мчаться как можно быстрее вверх или вниз по перевалам.

И вот тут вы, вероятно, спросите: "А при чем тут Россия? Где наши хохлома и матрёшки?" Но я отвечу: убираем Civic, берем переднеприводный хэтчбек АвтоВАЗа, добавляем южные серпантины Кавказа вместо японских перевалов — и вот вам российский "тоге".

В России действительно проводятся гонки, в том числе и официальные. Однако есть и менее официальные мероприятия, где участники собираются в колонны и устраивают яркие заезды по серпантинам.

Главная особенность таких гонок — не сами заезды, а автомобили, которые специально для них создаются. Обычно это переднеприводные модели АвтоВАЗа: в основном восьмое и десятое семейство, «Калины», а иногда даже «Гранты» и «Весты».

Машины должны иметь гоночный вид, с атрибутикой кольцевых гонок. Этот стиль объединяет в себе японские корни, русскую душу и кавказскую дерзость.

Русский лоурайд: клуб "Бояре"

Теперь давайте погрузимся в мир русского лоурайда, представленного автоклубом "Бояре". Этот клуб, основанный в 2012 году, объединяет энтузиастов, которые строят автомобили "Волга" в соответствии с традициями американского лоурайда.

Со временем участники клуба осознали, что созданный ими стиль может быть самостоятельным, и дали ему название "Бояре". По их мнению, автомобили "Волга" как нельзя лучше отражают дух настоящих бояр.

А теперь осторожно: мы вступаем на территорию чего-то массового и опасного — БПАН. "Без посадки авто нет" — движение, ставшее настоящим явлением. Истоки БПАН берут начало в Дагестане, а официальное сообщество было создано в 2010 году. БПАН часто сравнивают с лоурайдом, но, на мой взгляд, это ближе к стенсу, только по-русски. Основная идея — максимальное занижение автомобиля, причём без внешних обвесов: каноничные машины — на штампованных дисках, в заводском окрасе, затонированные по кругу. Этот стиль строится на визуальном эффекте, собрав вокруг себя настоящих ценителей. Хотя сам я не считаю этот стиль эстетически гармоничным, но каждый сам решает, что для него красиво.Внедорожный тюнинг и офф-роуд

Многие упоминают внедорожный тюнинг как важную часть российской культуры. Но, честно говоря, я не вижу в этом особой самобытности. У нас вполне обычный офф-роуд, состоящий в основном из "Нив" и "УАЗов". Это увлечение существует благодаря нашим географическим особенностям — леса, поля, дожди делают своё дело. Конечно, это интересное направление, и многие находят в этом способ расслабиться и снять стресс, но в этом нет какой-то уникальности, которой можно было бы гордиться.

Теперь о так называемой «стритухе», или уличных гонках. Этот стиль можно охарактеризовать как нечто среднее: стритухой может быть любой автомобиль, который используется для гонок на улицах. Да, для стритухи важны подвеска, колёса и обвесы, но они также необходимы и для других стилей.

Для меня «стритуха» — это модное слово, которое означает, что владелец автомобиля не просто ездит на нём, а является частью определённого

Ещё одна отличительная черта «стритухи» — это любовь к бюджетным доработкам, когда всё делается буквально из подручных материалов. В этом, пожалуй, есть что-то истинно русское.

Автош: стиль для смелых

Теперь про странное — автош. Суть автоша в том, чтобы поднять переднюю часть автомобиля, создавая экстремальный вид. Чем выше перед, тем лучше — и чем ниже зад, тем смелее. Истоки автоша берут начало в Азербайджане в начале 2000-х годов, откуда он распространился на весь СНГ. Каноничные автомобили — это, конечно же, "2107", "2106" и "копейки". Стиль, безусловно, специфический, но как явление его нельзя не отметить.

О проблемах легализации тюнинга

Нельзя не сказать и о трудностях, с которыми сталкиваются российские тюнеры. Статья 12.5 КоАП запрещает эксплуатацию транспортных средств с неисправностями или несанкционированными изменениями. Даже установка фаркопа или подвески иной высоты требует регистрации в ГАИ, что создаёт массу бюрократических сложностей и останавливает развитие тюнинга в России. Было бы здорово, если бы процесс регистрации стал проще и человечнее, но пока это звучит скорее как мечта.