Данная публикация будет размещена на сайте после проверки администратором
Как родители учат жить детей с СДВГ? Что хотят понять дети с СДВГ?
Откуда берутся такие синдромы, как панические атаки, тяжёлые кризисы, СДВГ и тому подобные?
Это во многом происходит в процессе общения родителя и ребёнка. Ребёнок в какой-то момент спрашивает: "Почему я должен вешать свою одежду? Почему я должен заправлять свою кровать? Почему я должен чистить зубы по утрам?"
Такие вопросы ребёнок задаёт своему родителю, и порой этих вопросов очень много. Эти вопросы не стоит оставлять без внимания! Ребенок учится у родителей выживать. Его вопросы - это вопросы о жизни и этом мире, в котором он стремится разобраться чтобы выжить и жить с комфортом. Прежде всего это понимание и комфорт в душе.
Важное!!! Дав подробное разъяснение в случае, когда ваш ребенок с СДВГ спросит о чем либо бытовом (значит ему важно это понять сейчас), ВЫ с высокой долей вероятности приобретете в каком-то бытовом деле партнера, помощника и друга.
ДЕТИ С СДВГ СТРЕМЯТСЯ К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ!!!
«Детство — это время множества вопросов, возможностей и последствий», — говорил психолог Альфред Адлер.
Вероятно, в своё время родители сами не ответили себе на эти вопросы, но они следовали сухим инструкциям своих родителей. Ответы на подобные вопросы звучали в духе: "Так правильно", "Все хорошие люди делают так" или "Это нужно, чтобы быть здоровым". Эти ответы не были достаточными для ребёнка. Когда он вырастает в среде подобных смыслов, он не ощущает их актуальности и его жизнь становится будто бы "пресным", неосмысленным повторением какого-то маршрута.
Таким образом ближе к 30 годам человек с высокой вероятностью впадает в кризис. Основные тезисы его самонаблюдения следующие:
- не понимаю, куда делось желание и смысл всего;
- ощущение, что так как было уже не будет, а как будет, я не знаю;
- тревога и страх неизвестности, ощущение нестабильности ... хотя всё необходимое для жизни есть;
Этот процесс имеет накопительный эффект. Вероятно, у родителей ещё хватало ресурса, оставленного их родителями, и они следовали маршрутом, не сильно вдаваясь в глубокий смысл своих действий и избегая личной ответственности (интернальность, самость). Для последующего поколения важно понять окончательно, в чём смысл и предназначение того или иного действия. Это нужно для воспитания ответственности перед собой за происходящее в жизни.
Интернальность — это свойство личности, проявляющееся в склонности брать ответственность за события на себя.
Если родитель в очередной раз ответит своему ребёнку, что одежду нужно вешать потому, что это правильно, или придумает какую-то полусказочную историю про одежду, - не факт, что это окажется правильным для воспитания ребёнка.
Ребёнку, вероятно, требуется более детальное объяснение, которое родитель должен сперва дать себе самому, а потом грамотно и последовательно разъяснить своему ребёнку. При этом родитель порой должен провести работу над собой, и это будет интеллектуальная работа в том числе.
Он буквально должен задуматься над тем, почему действительно нужно вешать одежду в шкаф. Он может не найти достаточного логического обоснования этому действию и обозначить своему ребёнку: "Я не знаю, как правильно надо делать" или "Я до сих пор на самом деле не знаю, для чего, но меня так приучили родители". Это будет очень честно по отношению к ребёнку, особенно к ребёнку с СДВГ. В таком случае ребёнок сможет сам найти ответ на этот вопрос и поделиться им со своим родителем. Это будет удачное стечение обстоятельств.
Либо родитель может углубиться в свои размышления и ответить приблизительно следующим образом: "Одежду нужно вешать в шкаф для того, чтобы она сохраняла хороший вид, и когда ты её в следующий раз возьмёшь, испытаешь радость от того, что ты о ней позаботился". Таким образом, родитель делится своими настоящими ощущениями и мировоззрением со своим ребёнком, который перенимает опыт родителя, может его раскритиковать или же принять как РАЗУМНОЕ ОБОСНОВАНИЕ.
Кстати подобное встречается в военной дисциплине - застилание кровати аккуратно и тщательно повышает выживаемость и мотивацию военнослужащего.
В случае с детьми, у которых наблюдается СДВГ, это будет вернейшая тактика. Люди с СДВГ - это очень талантливые люди, чьё внимание и ум устремлены глубже обычного. Они хотят принципиально разобраться с процессами, окружающими их в жизни; для них недостаточно банальных схем - им нужен глубокий смысл.
В результате освоения этого смысла они устраивают сложные когнитивные механизмы, познают и совершают серьёзные скачки в развитии себя как личности, своих умений, талантов и технических навыков.
Об этом свидетельствуют примеры известных людей, имеющих СДВГ:
- Альберт Эйнштейн.
- Генри Форд. Американский инженер и предприниматель, основатель автомобильной корпорации Ford.
- Уолт Дисней. Один из величайших предпринимателей всех времён.
- Майкл Фелпс. Американский пловец и спортсмен, 23-кратный олимпийский чемпион.
- Джастин Тимберлейк. Американский исполнитель поп-музыки, ритм-энд-блюза и актёр.
В данной статье я разъяснил всего лишь один из маневров при воспитании детей с СДВГ, а также при собственном взрослении личности.
Меня зовут Александр Родин, я эксперт по работе с вниманием. ОбращайтЕсь ко мне, если ваше внимание "пляшет", а также, если у вашего ребёнка наблюдается дефицит внимания в той или иной степени.
Я буду рад открыть для вас самих себя а вашему ребенку открыть его способности и возможности. Вы получите отличный результат.
Мои контакты я размещаю в описании к статье.
Будьте счастливы, спокойны и наблюдательны.
Запись на консультацию +79885420453 в WhatsApp и Telegram