Найти тему
AUTOMPS

Aston Martin Vantage 2025: катаемся вместе с Крисом Перкинсом

Aston Martin Vantage 2025
Aston Martin Vantage 2025

С середины 2000-х и до 2010-х годов никто не делал более крутых автомобилей, чем Aston Martin. Красивые на вид, замечательные на слух и великолепные в управлении. Но потом компания впала в депрессию. Модельный ряд устарел, а когда Aston, наконец, выпустил новые модели, такие как DB11 и Vantage второго поколения, ни одна из них не дотягивала до своих предшественников. И только теперь Aston Martin, похоже, исправляет ситуацию, а новый Vantage – тому доказательство.

Aston Martin Vantage 2025
Aston Martin Vantage 2025

Прежний Vantage привлекал внимание, в основном, крылатым значком на капоте; новый, очевидно, кроме пресловутого значка, получил много более существенных особенностей, чтобы оправдать его наличие.

Да, пусть под капотом все тот же 4,0-литровый V-8 Mercedes-AMG с двойным турбонаддувом, но серьезная переработка практически всех остальных компонентов оказалась решающей.

Традиционно Vantage соперничал с более дешевыми Porsche 911, но на этот раз Aston четко определил, что будет бороться с 911 Turbo. Базовая цена нового Vantage в $194 500 почти не превышает цену обычного Turbo, а его 656 лошадиных сил превосходят 640 у 911 Turbo S и полностью затмевают 503 силы у старого Vantage. И все же Vantage ощущается совсем иначе, чем 911 Turbo.

Aston Martin Vantage 2025
Aston Martin Vantage 2025

Если Porsche 911 Turbo воплощает собой принцип «говори тихо и неси большую дубину», сдержан в поведении и внешности и является одним из самых быстрых автомобилей в мире, особенно в плохую погоду, то новый Vantage – это что-то вроде задиры-драчуна. Переднемоторный, заднеприводный автомобиль с более чем достаточной мощностью. Но при этом в нем есть и изящество.

Отличный баланс шасси и подлинное чувство руля. Aston также, наконец-то, разобрался с ощущением педали тормоза с углеродно-керамическими дисками. У автомобилей прошлого поколения эта педаль вообще не чувствовалась, но новый Vantage дает водителю уверенность в том, что он давит на тормоза.

Демпфирование в целом хорошее, хотя это очень жесткий автомобиль, и я часто хотел бы получить лучший контроль над вертикальными движениями кузова. На больших неровностях вы можете вылететь из кресла. Здесь вам определенно захочется оставить адаптивные амортизаторы в самом мягком режиме - Sport, если только вы не едете по очень ровной дороге, где их можно перевести в Sport+ или даже Track.

Aston Martin Vantage 2025
Aston Martin Vantage 2025

Эта штука еще и быстрая. Очень быстрая. Очевидно, что от автомобиля с 656 л.с. ожидается определенный темп, но Vantage ощущается гораздо более быстрым, чем можно предположить по цифрам. Aston смог разработать свою собственную версию прошивки для AMG V-8, и он чувствует себя прекрасно, с огромной мощностью во всем диапазоне оборотов. Звучание тоже стало удивительно музыкальным, в отличие от грохочущего тона этого двигателя в собственных автомобилях AMG. И, хотя восьмиступенчатая автоматическая коробка передач не обладает такой четкостью, как двойное сцепление, ее трудно упрекнуть. Плавная на низких скоростях, она быстрая и отзывчивая, когда вы нажимаете на газ. Тем не менее, механическая коробка передач была бы очень желанной, и мы знаем, что Aston Martin на это способен.

Vantage управляется так же, как и выглядит. В нем ощущается настоящий задор и даже чувство юмора.

Всему этому соответствует и достойный интерьер. Aston Martin разработал собственную информационно-развлекательную систему и центральную консоль, которая, в противовес модной тенденции к экранам, использует физические кнопки. Все это отлично работает и, по большей части, прекрасно ощущается. Тактильные элементы управления на рулевом колесе и переключатели света пришли от Mercedes-Benz. Они кажутся дешевыми, но это не повод для беспокойства. Возможно, в салоне этого Aston и нет ничего от Bentley, но он чувствует себя гораздо более особенным, чем 911-й, и, что самое главное, интерьер больше не является причиной, чтобы не покупать этот автомобиль.

Нельзя не сказать и о внешности. Несмотря на общие черты со старым Vantage, вся его неуклюжесть исчезла, и на его месте стоит один из самых красивых автомобилей, представленных сегодня в продаже. На этот автомобиль я не мог перестать смотреть, как и весь остальной мир: Vantage повсюду привлекал внимание, и оно было в подавляющем большинстве случаев положительным. Это хорошо выглядящий, но не показной автомобиль. В общем, именно такой, каким должен быть Aston Martin.

Хотя новый Vantage стоит меньше базовой цены нынешнего 911 Turbo, цены на опции для этого автомобиля просто сумасшедшие. Карбон-керамические тормоза стоят 14 000 долларов, аудиосистема Bowers and Wilkins - 10 000 долларов, а вся внешняя отделка из углеродного волокна - 18 000 долларов. Список можно продолжать до бесконечности, и базовая цена в $194 500 быстро растет до $292 500. Ну и дела. Наш совет? Полегче со списком опций.

Я не буду говорить, что это убийца 911 Turbo, поскольку его характер настолько отличается. Если бы мы вручали награды за самые улучшенные автомобили, то, несомненно, новый Vantage стал бы победителем. Он сглаживает разочарование от предыдущего и помогает вернуть Aston Martin былую славу.