Найти тему

"Корреджо: Гений Возрождения, опередивший свое время"

Корреджо – Даная 1530
Корреджо – Даная 1530

Корреджо – Богородица с младенцем и юным святым Иоанном Крестителем ~1515. 64×50 см
Корреджо – Богородица с младенцем и юным святым Иоанном Крестителем ~1515. 64×50 см

Антонио Аллегри да Корреджо - имя, которое сегодня известно не каждому, но его влияние на развитие европейского искусства трудно переоценить. Этот загадочный итальянский художник эпохи Высокого Возрождения не только создал ряд шедевров, но и заложил основы для будущих художественных направлений.

Корреджо – Юпитер и Ио, ок. 1532
Корреджо – Юпитер и Ио, ок. 1532
Корреджо – Аллегория добродетели
Корреджо – Аллегория добродетели

Родившийся в небольшом городке Корреджо около 1489 года, Антонио Аллегри с юных лет проявлял талант к живописи. Несмотря на отсутствие систематического образования, он сумел впитать лучшие традиции итальянского искусства своего времени. Влияние таких мастеров, как Леонардо да Винчи и Андреа Мантенья, отчетливо прослеживается в его ранних работах.

Корреджо – Венера, Сатир и Купидон 1528 холст, масло
Корреджо – Венера, Сатир и Купидон 1528 холст, масло
Корреджо – Аллегория пороков 1529-30 tempera на холсте
Корреджо – Аллегория пороков 1529-30 tempera на холсте

Переезд в Парму в 1516 году стал поворотным моментом в карьере Корреджо. Именно здесь он создал свои самые известные произведения, включая фрески в монастыре Святого Павла. Эти работы демонстрируют уникальный стиль художника, сочетающий в себе элегантность линий, мягкость светотени и эмоциональную насыщенность образов.

Корреджо – Венера с Меркурием и Амура (Школа любви) около 1525 холст, масло
Корреджо – Венера с Меркурием и Амура (Школа любви) около 1525 холст, масло
«Ганимед, похищенный орлом» (1531–1532)
«Ганимед, похищенный орлом» (1531–1532)

Особого внимания заслуживает цикл картин на мифологические сюжеты, созданный по заказу Федерико II Гонзаги. Эти полотна, изображающие любовные похождения Юпитера, поражают своей чувственностью и новаторским подходом к композиции. "Юпитер и Ио", "Ганимед, похищенный орлом" - эти работы стали предвестниками стиля барокко, появившегося спустя столетие после смерти Корреджо.

Корреджо – Леда и лебедь холст, масло
Корреджо – Леда и лебедь холст, масло
Корреджо – Магдалина около 1518-19 холст, масло
Корреджо – Магдалина около 1518-19 холст, масло

Художник был известен своим замкнутым характером и склонностью к меланхолии. Возможно, именно эта интровертность позволила ему создать столь глубокие и эмоционально насыщенные произведения. Корреджо умер в 1534 году, оставив после себя сравнительно небольшое количество работ, но каждая из них - настоящий шедевр.

Корреджо – Мистический брак Святой Екатерины 1517-18
Корреджо – Мистический брак Святой Екатерины 1517-18
Корреджо – Мадонна с младенцем в окружении Святого Иоанна Крестителя и Святого Иосифа 1517 масло
Корреджо – Мадонна с младенцем в окружении Святого Иоанна Крестителя и Святого Иосифа 1517 масло

Наследие Корреджо трудно переоценить. Его эксперименты с перспективой и светотенью, смелые композиционные решения и эмоциональная выразительность образов оказали огромное влияние на развитие европейского искусства. Элементы его стиля можно проследить в работах художников маньеризма, барокко и даже рококо.

Корреджо – Богоматерь, Поклонение Младенцу около 1518-20 холст, масло
Корреджо – Богоматерь, Поклонение Младенцу около 1518-20 холст, масло
Корреджо – Мадонна с Святым Георгием
Корреджо – Мадонна с Святым Георгием

Сегодня, спустя почти пять столетий после смерти мастера, его работы продолжают восхищать зрителей по всему миру. Корреджо по праву считается одним из величайших художников эпохи Возрождения, чье творчество стало мостом между классическими традициями и новаторскими идеями будущего.

Источник: Википедия, энциклопедия живописи.