Mundus Magnus... Сколько раз я встречал это словосочетание при описании модов на Rome Total War, уже не счесть. Не счесть и то количество раз, сколько я проходился по диадохам и эпигонам, разбивал галлов и разрушал Карфаген на этой карте.
Мод Mundus Magnus фактически изменил подход к уже собравшему широкую фан-базу первому Риму и сказал: а попробуй так. И конечно, многие попробовали. Это не могло не зацепить.
Да, тогда уже были моды с новыми картами, кампаниями, принципиально новыми эпохами. Но Mundus Magnus позволил вновь вернуться в ванильный Рим и попробовать по-новому оценить кампанию за любую фракцию. Для меня этот мод открыл много возможностей.
- Конечно, можно попробовать себя в роли Александра Великого, восстановив порядок в Греции, отправиться в Азию и собрать империю воедино. А затем расширить ее, чтобы показать, кто здесь самый главный.
- Интересно будет попробовать сыграть за фракции, которым достаточно тяжко живется в ваниле и зачастую их история заканчивается в начале кампании. К примеру, Дакия, Нумидия или Парфия.
- Широкая вариативность кампаний. Да, в конечном счете скорее всего придется противостоять римлянам, но можно развивать свою экспансию в любом направлении. На мой взгляд, ванильный Рим был достаточно линейным и это ограничивало потенциал многих фракций. Здесь же куда больше вариантов.
- Больше регионов - больше экономика, а следовательно, большую армию можно собрать. Крупные сражения буду происходить довольно часто.
Mundus Magnus хоть и остается базой для многих модов, но не лишен недостатков.
- Боты неохотно ведут экспансию против мятежников, предпочитая постоянно вести бесконечные войны. Это приводит к тому, что долгое время некоторые регионы так и остаются вольными. К примеру, даже под конец кампании таковым могут быть города Аравийского полуострова или Индии. Кстати, в Rome Total War Remastered эта проблема по большей части решена. Тамошний бот интересуется как своими соседями, так и любыми другими возможностями для расширения.
- К моменту завоевания 50% карты и повоевав со многими фракциями интерес начинает угасать. Фавориты кампании определены и скорее всего все дальнейшие битвы будут проходить только с ними. Ничего нового там не увидеть. Если из фаворитов хотя бы две римские семьи, то наскучит еще быстрее. Игра создана для римских фракций и для них все - реформа, экономика, ИИ и т.д.
- Не хватает новых фракций. Зачастую на Востоке война заканчивается победой Селевкидов, если им не "повезет" получить кучу дебафов в виде войны с Египтом, Понтом, Арменией, парфянами и собственными мятежными городами одновременно. Война на Западе предсказуемо завершается в пользу римлян.
При всем при этом Mundus Magnus стал основой и заделом для многих модов, среди которых Extended Greek Mod, Classical Age и многие другие. Движок Ремастера позволил создавать карты, включающие по 800 и более регионов (например Imperatoris Mundi), поэтому Mundus Magnus уже не кажется такой большой.
Как по мне, идеально эта карта смотрится с модами, где есть новые фракции и механики, изменяющие баланс в лучшую сторону. Конечно, не без новых юнитов =)
Всего хорошего! И приятных компаний!