Найти в Дзене
Япония без гида

Путешествие с пересадкой: 19 часов, которые я не забуду

Оглавление

Перелет с Air China

Если летите из Москвы, лучше заранее узнать, доступна ли онлайн-регистрация. Если нет — приходите к стойкам пораньше, еще до их открытия. Народу много, а китайцы, любящие везти с собой кучу багажа, заворачивают его изолентой, замедляют движение очереди.

Я летела на Boeing 777-300 в Пекин и Airbus A330-300 в Токио — оба самолета большие и комфортные. Даже на обычных местах можно спокойно вытянуть ноги. И хотя пересаживаться не разрешено, китайцы часто этим правилом пренебрегают. Мне повезло: два пассажира рядом пересели, и в итоге я летела, развалившись на трех креслах.

Еда на борту

Еда на борту тяжеловата. На выбор — рис с курицей и овощами или лапша с уткой, десерт (фрукты или пирожное), булочка, масло, салат (был похож на оливье). А ещё выдавали сэндвичи. Напитков не жалеют: предлагают воду, вино, пиво, лимонады, соки. Можете просить добавки — стюарды не откажут. Правда, с английским у них плохо, названия напитков на китайском звучат совсем иначе, так что лучше просто показывать пальцем на то, что вам нужно.

-2

Советы для длинного перелета

Я всегда стараюсь пить больше воды, избегаю газировок и сладостей на борту. За неделю до поездки начинаю пить пробиотики, чтобы лучше себя чувствовать.

Компрессионные носки — must-have. Если у вас есть склонность к отекам, это особенно важно. Когда я летела в Таиланд, ноги отекли так, что казались на два размера больше.

Также заранее скачайте фильмы, сериалы и музыку. В китайских самолетах в основном китайские фильмы. Зарядить гаджеты на борту не получится, пауэрбанки тоже использовать нельзя, хотя некоторые умудряются. Но я пару раз видела, как они начинали дымить, так что лучше не рисковать.

Компрессионные чулки тоже супер
Компрессионные чулки тоже супер

Аэропорт Шоуду

Шоуду (Beijing Capital International Airport, PEK) — второй аэропорт по пассажиропотоку в мире, и он кажется довольно пустым: не все магазины и кафе работают, в основном только KFC, McDonald`s и Starbucks. Оплатить можно иностранной картой или юанями. Границу проходить легко и быстро, но вот разобраться, куда идти дальше, — задача не из легких. Лучше сразу спросить, где международные вылеты, иначе рискуете заблудиться.

-4

Приключение с пересадкой в Пекине

Если путь в Японию через Китай прошел гладко, то обратный рейс стал настоящим испытанием. Пересадка была 19 часов, ночь я провела в отеле в Пекине. Российским гражданам в таких случаях дают 24-часовую визу.

-5

Выход из аэропорта

После приземления я получила визу, но затем долго не могла найти выход из аэропорта. Запуталась и пошла в зону отдыха, а не на контрольный пункт. С помощью пограничников, которые сначала надо мной посмеялись, я все-таки нашла нужное место и пошла на выход.

-6

Потратив полтора часа на поиски выхода, я думала, что сейчас быстро поеду в отель, оставлю вещи и пойду гулять по городу. Но не тут-то было!

Чтобы выйти из аэропорта, нужно было проехать на двух поездах внутри здания (около 10 минут каждый)

Wi-fi не работал. В зоне отдыха еще можно было поймать сеть, но дальше — без шансов.

3 терминал
3 терминал

Когда наконец добралась до выхода, всё вокруг было ярким и оживленным. Я подошла к информационной стойке, чтобы узнать, как доехать до отеля, сотрудники долго не могли найти его название на китайском. В итоге отправили меня к таксисту с написанным адресом.

Таксист оказался злым, кричал, плевался и рыгал, вез меня 15 минут по запутанным дорогам вокруг аэропорта. Когда мы приехали, он стал требовать оплату, и тут я поняла, что наличные в такси принимают не все, да и сдачу не дают или делают вид, что ее нет.

Отель

Отель оказался совсем не таким, как на фото. За ночь я отдала 5 тысяч рублей, но это место было ужасным: пахло сигаретами, на ресепшн никто не говорил по-английски, wi-fi еле-еле подключила уборщица, посмеиваясь и пару раз дав мне подзатыльник (с чего я просто выпала). Ванная была в грязи, повсюду чужие волосы (про остальные подробности умолчу), душ не работал.

В общем, заснуть я там так и не смогла. Дверь была хлипкая, а по коридору шатались пьяные. Кто-то даже пару раз дергал за ручку моей двери.

Такой номер был на фото
Такой номер был на фото

Финальный этап

Утром я использовала GoogleMaps, чтобы вернуться в аэропорт. Даже с VPN они работали плохо. Карты показывали, что можно дойти до терминала пешком всего 10 минут, но на деле я бродила около часа, пытаясь найти проход (пешком, конечно, туда не добраться, только на машине или на бесплатном шаттле). На улице было всего плюс десять, но воздух был ужасно загрязненный и горячий, так что дышать было тяжело.

В конце концов, отчаявшись, я села на бордюр и заплакала. Очень боялась не успеть на самолет, потому что не представляла, как выкручиваться в случае опоздания. Вдруг увидела такси, остановила его, водитель не понимал, куда мне нужно.

Cообразила написать на бумажке японские иероглифы 空港、入口三 (аэропорт, терминал 3), слава богу, по-китайски это пишется так же.

Мораль истории

Лучше не экономить на билетах и выбирать короткие пересадки. Возвращение домой заняло у меня два дня, и за это время я была вымотана до предела — и морально, и физически.

И, конечно, сохраните всю важную информацию про аэропорты Китая. Прикрепляю ссылку для вашего удобства!