Швейцарский стартап Sun-Ways объявил о намерении пересмотреть существующую инфраструктуру железнодорожных путей, расположив на них солнечные панели. Первое тестирование установки запланировано уже на 2025 год. Автономные панели могут также использоваться для питания объектов ЖД-инфраструктуры.
Принцип работы заключается в использовании солнечных панелей между железнодорожными путями. В компании заявляют, что годовой энергетический потенциал после первого этапа внедрения системы составит 1 ТВтч на 5000 км путей сообщений. Во время проведения ремонтных работ панели можно легко демонтировать, а после поставить обратно.
Установка уже была протестирована на устойчивость при работе поездов на скорости до 150 км/ч. По словам авторов проекта, система выдерживает движение транспорта при скорости до 240 км/ч. Вырабатываемое электричество также можно использовать для питания небольших объектов инфраструктуры вроде переключателей и стрелок.
По словам авторов проекта, даже в таких масштабах система способна потенциально удовлетворить потребности в электроэнергии почти трети сектора общественного транспорта на территории Швейцарии. Более того, разработка позволить снизить выбросы CO2 на 200 000 тонн в год.