Боссы M говорят, что мы не должны судить об автомобиле по таблице Excel с техническими характеристиками.
При весе 5390 фунтов новый M5 весит примерно на 400 фунтов больше, чем две Mazda Miata в их самой тяжелой конфигурации. Я посчитал, поверьте мне. Одни только гибридные детали добавили почти 900 фунтов по сравнению с моделью предыдущего поколения. Что еще хуже, автомобиль стал существенно больше, так что он стал еще громоздче, чем раньше. Интернет, похоже, ненавидит спортивный седан из-за этого. BMW прочитала негативные комментарии в социальных сетях, и это немного взбесило.
В том же интервью Bimmer Today, в котором он анонсировал следующее поколение M3 с бензиновым двигателем, босс M также говорил о новом M5. Когда его спросили о критике, окружающей огромный вес автомобиля, Фрэнк ван Мил сказал, что люди не должны делать поспешных выводов, прежде чем сесть за руль: «Мы спроектировали автомобиль таким образом, чтобы вы фактически не чувствовали его (вес).
Он упомянул, что люди не могут определить, действительно ли автомобиль кажется слишком тяжелым, пока не прокатятся на нем, а не «полагаются на данные в таблице Excel». Справедливое замечание. Фрэнк ван Мил признал, что негативная реакция на тяжесть M5 «немного его раздражала». Глава M объясняет, что BMW вложила «в него много страсти и приняла осознанное решение» пойти по гибридному пути.
Почему новый M5 был электрифицирован? По сути, это был единственный способ сохранить двигатель V-8 живым еще на одно поколение, соблюдая при этом все более строгие нормы выбросов, особенно в Европе. Фрэнк ван Мил использовал эти веские аргументы, чтобы защитить решение оснастить M5 портом зарядки вместо уменьшения размера до рядного шестицилиндрового.
Новый M5 всегда был бы свининой, учитывая, что 550e xDrive с шестицилиндровой подключаемой гибридной установкой уже весил 4751 фунт. BMW рассматривала возможность сделать автомобиль полностью электрическим, но отказалась от этой идеи, потому что он не смог бы обеспечить устойчивую производительность, которую хочет типичный покупатель M5. У баварцев уже есть i5 M60 как электрическая версия M Performance.
На данный момент Фрэнк ван Мил уверен, что 4,4-литровый двигатель V-8 с двумя турбинами и электродвигатель, адаптированный от плохо продающегося XM, представляют собой идеальное сочетание для M5. Подразделение M «знало заранее», что новый высокопроизводительный седан будет тяжелым, но обещает, что вы этого не почувствуете.
В том же интервью он провел параллели между принятием установки PHEV для «G90» и системой xDrive, впервые примененной в старом поколении «F90». Сначала люди любили ненавидеть ее, а ван Мил вспоминал, что некоторые говорили, что автомобиль может «ехать только по прямой, он больше не маневренный, он больше не может дрифтовать, это скучно». Он призвал энтузиастов доверять процессу и верить в инженеров, заверив их, что они знают, что делают. Та же история и с электрифицированной силовой установкой.
Оставляя в стороне тревожно высокую снаряженную массу, можно сказать, что электрификация — необходимое зло для соблюдения правил. Видя стакан наполовину полным, могло быть намного хуже, если бы BMW M пошел по пути AMG. Новый E63 еще не был представлен, но Mercedes уже заявил, V-8 не вернется, как и умер в меньшем C63. Есть надежда, что новый CLE63 будет иметь восемь цилиндров, так что, возможно, не все потеряно.