Алексей Навальный выжил после отравления «Новичком» российскими агентами в 2020 году. Когда он вернулся в Россию пять месяцев спустя, его немедленно посадили в тюрьму, и он объявил голодовку. Он начал писать «Патриот» , пока восстанавливался после отравления, и продолжал вести записи из тюремной системы.
1 апреля 2021 года
Первый день моей голодовки — такой же день, как и все остальные. Вчера эта банда ублюдков отключила питьевую воду, то есть весь день мне нечего было есть и пить. Сегодня утром я пил воду и чувствовал себя слегка пьяным.
Меня отвезли в медпункт. Каждый, кто объявляет голодовку, должен пройти обследование. Меня, конечно, взвесили. 85 килограммов. Когда приехал, я весил 93.
Ха-ха-ха! Не поверите, вся эта чушь, когда все делается безупречно, я подумал, что это, вероятно, признак того, что прокурор приехал из Москвы, но это всего лишь одна из жалких пропагандисток Russia Today Мария Бутина.
Все выстроились в ряд, я остался в постели. Она подошла ко мне с камерой и оператором. По ее замыслу, она должна была снять репортаж о том, как прекрасна эта колония, как здесь оказывают медицинскую помощь и как я притворяюсь.
Я встал с кровати (вероятно, это была ошибка) и в течение 20 минут на глазах у заключенных и администрации отчитывал ее за тунеядство и политическую проституцию. Полагаю, этот момент может быть вырезан.
2 апреля
Я пошел в столовую, но, конечно, никакой еды не взял. Сразу пошел к столу. Один ужасно хитрый сержант пытался убедить меня постоять в очереди, получить еду, сесть с ней за стол, но потом отдать ее другим. Очевидно, что их стратегия будет заключаться в том, чтобы попытаться сорвать голодовку. Это все, что они знают.
Я уже дважды находил конфеты, подложенные в карманы пальто. В первый раз это «обнаружил» даже не я, а они, во время обыска. Они стали хихикать: «Ой, Алексей Анатольевич, а что это у вас тут за конфеты?»
После этого я начал проверять карманы и вечером нашел еще конфеты. Забавно, что самое важное в тюремной голодовке — уметь проверять карманы.
Я получил сразу два письма от Юляшки с дополнительными листочками внутри: «Доброе утро!» и «Добрый вечер!» Она милая. Она думает, что у меня здесь прикроватная тумбочка и я проснусь, потянусь, возьму ее листок и прочитаю. Впрочем, я могу хотя бы положить его на свою кровать.
3 апреля
Пошел на завтрак и снова не испытывал ни малейшего дискомфорта при виде людей, поглощающих пищу. С другой стороны, я начинаю постоянно чувствовать холод. У меня откуда-то взялась температура. Вчера вечером было 37C, а сегодня уже 37,4C. Кровяное давление в норме: 99/77.
4 апреля
Сегодня все резко ухудшилось. Я хромаю. Сильно болит бедро. Потеря веса составляет один килограмм в день. Я продолжаю голодовку и пью только кипяченую воду. Сегодня у моей мамы день рождения.
Да, репортаж Бутиной показывают по всем каналам. Я видел его по НТВ, но его также показывали по «Звезде», «России-24» и РЕН ТВ. Этот лагерь — самый лучший, говорит она. Условия идеальные, Навальный — лицемер и симулянт, ему ничто не причиняет боли.
Согласно кодексу поведения, заключенных можно снимать на камеру или фотографировать только с их согласия, но здесь все это отброшено. Показывают кадры, на которых я протестую и иду с чашкой кофе прямо по коридору — долговязый, сутулый чувак в одежде на три размера больше его самого. Это выглядело гораздо менее круто, чем я себе представлял.
Происходящее становится все более нелепым. Я иду на кухню за водой и обнаруживаю, что там установили электрическую плиту, а сегодняшний дежурный стоит с радостным видом и жарит курицу, которую потом делит со всем отрядом.
Я рад, что мой дух не поддался жареной курице.
После курицы они начали жарить хлеб, намеренно оставив дверь на кухню открытой. С хлебом сложнее. Это моя слабость. Запах жарящегося ржаного хлеба действительно привлекает меня. Однако я просто обратил на него внимание и пошел дальше. Неужели они думают, что запах еды заставит меня отказаться от голодовки?