Найти тему

Французский юмор с привкусом Японии. Васаби

«Одно неловкое движение, и ты отец»
«Одно неловкое движение, и ты отец»
  • Год выхода: 2001
  • Страна: Франция, Япония
  • Жанр: Боевик, комедия, драма, триллер, криминал
  • Режиссёр: Жерар Кравчик
  • Сценарий: Люк Бессон
  • Главные роли: Жан Рено, Мишель Мюллер, Рёко Хиросуэ
  • Продолжительность: 1 час 34 минуты
  • Возраст: 18+

«Васаби»... довольно странный фильм. Недавний пересмотр дал чётко понять, насколько он недотягивает во всём. Боевик? Скорее нет, ибо сцен со стрельбой ровно две. Тогда кино раскрывает экшен в чём-то другом? Тоже нет. Кадры, где проявляется неосторожное насилие, скорее комичны и несут в себе сугубо развлекательную часть. Тогда это чистая комедия? Ну-у... не-ет. Элементы драмы дают весьма серьёзный, взрослый посыл. Тогда — что это? Смесь перцев 3 в 1, никогда полностью не обжигая язык. Ваше восприятие ленты зависит от текущей ситуации. Нравится Жан Рено? Уже хорошо. Ради атмосферы готовы некоторые недочёты простить фильму? Ещё лучше. А готовы ли вы отведать неоднородный французский фарс? Если же по всем пунктам нет... ну-у-у... тогда почитайте, что я дальше распишу.

Юмор сам по себе очень тонкая вещь. Если он вас не развлекает, а, скажем, злит, значит, ситуация явно пошла не так. Или вы сидите с каменным лицом, что тоже не вариант. Никто не любит скучный, вялый юмор. Натянутый. Беззубый. Со смеху вы, конечно, не умрёте, смотря «Васаби», но он хотя бы постарается вас завлечь. Люк Бессон лично картину не снимал, однако его задумки и влияние простираются и здесь. Да, можно было бы выбрать более успешную сценарную работу «Такси», но её знают все. Или почти все. Мне же хотелось... что-то менее удачное пропихнуть. Разберём для начала актёров. Если уж они не затащат, то фильм не спасёт ничто.

-2

Жан Рено. На его Юбере держится всё. Чудаковат. Закрыт. Одинок. О последствиях думает в самую последнюю очередь, полностью игнорируя опасность, что и приводит к забавным, абсурдным ситуациям. Дуболомный детектив (рост почти 1,90) на фоне японцев, совсем уж делает их куклами для битья. Что ж-ж-ж… элементы комедии. Как минимум приятно на его тычки смотреть, хотя местами баранья упёртость бывает не к месту, ибо страдает иногда совершенно посторонний люд.

-3

Бывший коллега по госбезопасности Момо (Мишель Мюллер) неплохо дополняет старого приятеля, делая акценты на неряшливой пластике тела и игривой мимике. Тот ещё на деле раздолбай, хотя всё же справляется с текущей задачей, но только в своей манере. Один непробиваемый, как стена, а другой живой и юркий колобок. Поражаюсь, как они остались со своими яркими недочётами при должностях.

-4

Внедрение драмы по большей части ложатся на хрупкие плечики Юми (Рёко Хиросуэ), хотя по виду так и не скажешь. Молодая, дурашливая особа. Готовишься к худшему, а она не раздражает. Наверное, всё потому, что ей почти 20 лет. Именно пересечение Юбера и Юми, запускает моховик сюжета, начиная тасовать карты жанров. Ах да, история-то ещё немного… детектив. Чисто номинальный плюсик, зато есть.

-5

Сюжет не расскажет ничего особенного, а лишь выпучит несуразность ленты. Токийская мафия — сплошной цирк. Бойцы настолько беспомощны, что жалко на них смотреть. Что-то пыжатся, стараются, опуская руки в нужный момент. Бог с ними. Что там ещё? В принципе всё, хотя стоит и о других, более читерских методах поговорить. Ностальгия… О да... Все мы знаем, что она с людьми творит. Целый бизнес на этой отрасли построен. Так что, может, лучше оставить всё как есть? В прошлом? Скорее нет, ибо тематических фильмов в определённом культурном срезе с западным взглядом, не то чтобы и много. Вспомните хоть один индийский фильм, снятый за рубежом? Что, кроме, «Миллионера из трущоб» на ум ничего не приходит? То-то и оно. У меня за пазухой лежит ещё два, и оба они не просмотрены. Можно сюда добавить «Храм судьбы», но он совсем уж не влазит. Больше фантастики, меньше демонстрации, хотя базовое представление таки даёт. Чуть проще с Африкой, если задействуем целый континент. Китай. Южная Корея и так далее. Так можно про любую страну сказать. Своих фильмов на родине хватает, но чтобы они вышли в мировой прокат... непросто. Взаимодействие мало сочетаемых вещей. Западный зритель и восточный взгляд.

И вот после всего описанного выше, зачем я рекомендую средненький фильм? Антураж. Сеттинг. Эпоха нулевых. Не то чтобы культурные ценности здесь раскрываются, но показывают как минимум текущий быт. Их прошлое тогда, реальное для нас сейчас. Зарубежный кинематограф давно зрителя приучил, что приезжим может быть только обворожительный американец или англичанин, а здесь внезапно грубый француз. Неужели вся разница в том, в какой стране изначально кино снимается? Ладно, опустим этот факт. Более весомый тезис, на мой взгляд, зрительское предпочтение, и вот здесь правда два лагеря. Кому нравится японские актёры, а кому нет. Безусловно, у меня найдутся любимые фильмы, если пороюсь в памяти, но они лежат где-то на дне, после не столь лучшего, тесного знакомства. Нельзя неподготовленному мозгу влезать в артхаус. Ну вот, нельзя. Если вы местный не перевариваете, то чужой, буквально палкой скуки вас и забьёт.

Коллега по восточному колориту Ким Ки Дук — тупой, ржавой ножовкой, целых 2 фильма меня пытал. «Пьета», которую не по своей воле запомнил, и ещё какой-то, благо он от защитного рефлекса выпал из головы. Мозг получил урон и отрёкся от азиатского кино. К примеру, «Двойную рокировку» я так и не посмотрел, зато «Отступников» бесконечное множество раз. Вот вам наглядный пример. Что поделать. Таков путь. Что-то превозмогаешь, а от чего-то готов морально умереть.

М-да-а-а... ну и воды я налил, лишь бы фильм оправдать. Я очень долго сомневался, писать о нём или нет, но всё же решился. Если бы не химия основных героев, даже бы и не стал данную ленту упоминать, ибо убери хоть одну составляющую из троицы, и уже получится не то. Своеобразный юмор, ещё лучше характеры закрепляет. За ними банально... интересно смотреть, а нотки детектива и боевика разбавляют повествование, чтобы помимо слов и мимики, внимание зрителя завлечь. Драма местами ставки и накаляет, но служит скорее эмоциональным выхлопом, обнажая истинные друг к другу чувства, и всё это в декорациях современного мегаполиса. Нам показали юморной антураж Токио, но только с французской стороны.