Найти в Дзене

Прорастание новых масок

На самом краю любого города в нашем лабиринте есть пустырь. Его почти никто не посещает, ведь там обычно тускло и серо, валяются пустые бутылки и мусор, но есть и трава, которая пробивается отовсюду среди остатков асфальта. Кроме травы, там растут прямо из сора маски. Они похожи на театральные, с прорезями на месте глаз, и каждая маска отражает какую-то яркую человеческую эмоцию: радость, печаль, равнодушие. Восторг, счастье, апатию, горе. Любая личина на любой вкус. Маски очень удобны тем, что выбрать можно не ту, что понравится, а ту, что сама прыгнет тебе на лицо, как изголодавшийся гепард. И вот ты уже не обычный строитель - а строитель в маске. А например, Чернильный Вихрь или Лунный Дождь. И звучит романтично, и выглядит красиво, потому что настоящего лица твоего не видно. Строители лабиринта давно поняли, что маска на лице - это удобно. Иногда они даже носят на одном единственном лице сразу три: маску персоны-идентичности, маску от вирусов и инфекций и иногда - противогаз против

На самом краю любого города в нашем лабиринте есть пустырь.

Его почти никто не посещает, ведь там обычно тускло и серо, валяются пустые бутылки и мусор, но есть и трава, которая пробивается отовсюду среди остатков асфальта.

Кроме травы, там растут прямо из сора маски. Они похожи на театральные, с прорезями на месте глаз, и каждая маска отражает какую-то яркую человеческую эмоцию: радость, печаль, равнодушие. Восторг, счастье, апатию, горе.

Прорастание масок
Прорастание масок

Любая личина на любой вкус. Маски очень удобны тем, что выбрать можно не ту, что понравится, а ту, что сама прыгнет тебе на лицо, как изголодавшийся гепард.

И вот ты уже не обычный строитель - а строитель в маске. А например, Чернильный Вихрь или Лунный Дождь. И звучит романтично, и выглядит красиво, потому что настоящего лица твоего не видно.

Инь и Цынь
Инь и Цынь

Строители лабиринта давно поняли, что маска на лице - это удобно. Иногда они даже носят на одном единственном лице сразу три: маску персоны-идентичности, маску от вирусов и инфекций и иногда - противогаз против выхлопных газов, защищающий от всех последствий плохой экологии.

Маски растут на пустыре со скоростью сорной травы. Их здесь всегда много. Иногда по вечерам я прихожу на них посмотреть.

Потерянный
Потерянный

Я забираюсь на крышу сарая с разбитыми стеклами - отсюда лучше видно, и озабоченные своей жизнью строители, как правило, всё равно меня не замечают. Двигаясь по собственным четко прописанным картам и траекториям, они никогда не смотрят по сторонам. Рядом стоит фонарь, стекло в нем разбито, но лампа всё ещё светит.

Меня давно не удивляет, почему строители лабиринта, которые приходят сюда, выбирают для себя только новые и новые маски, и больше ничего.

На этом пустыре есть возможность выбрать и примерить любые крылья, какие только захочется, шляпы и лестницы, воздушные корабли, доставляющие все твои дома с любого лабиринта на любой лабиринт, с планеты на планету.

На этом пустыре растет, как чертополох, глубокомысленное молчание, растут слова опустошения или поддержки, растут стихи и афоризмы. Иногда растут даже паспортные данные, как правило, неверные и китайско-кенгуриного происхождения, - но и эти цветы никому не нужны. Птичьи клетки с пушистыми синими привидениями внутри, якоря, которые можно бросить в нужное место, карты побегов из самых неприступных башен и тюрем для самых злых волшебников - и это никто не берет, представляете?

Просто один за другим сюда наведываются строители, чтобы забрать и нацепить на лицо новую маску - верной жены, очень хорошего человека, бизнесмена, добившегося успешного успеха, лучшего друга или забытого дедушки. Маски фотомодели, кинозвезды, певца на длинные дистанции, футболиста и курьера озон - они выбирают всё новые и новые, прикладывают к лицу, и маска "хлюп", тут же прирастает.

Ни крылья, ни цветы, ни звездные карты, ни удочки для ловли говорящих рыб никто не берет.

Одиночество в сети
Одиночество в сети

Наблюдать за таким поведением строителей я привыкла, но мне до сих пор от этого немного странно. А Вам?