Найти в Дзене
Невинные истории

Признания

Канаэ Минато 🇯🇵

Массовое убийство, которое я совершу, – это моя месть матери.

Сегодня мы разбираем иямису триллер, который написала японская домохозяйка, затронув такую острую социальную тему, как ювенальное право в подростковой преступности. Какое-то время она работала учителем домоводства, что позволило ей достаточно глубоко погрузиться в психологию подростков и в то влияние, что оказывали на них властные или чрезмерно потакающие матери. Канаэ Минато действительно домохозяйка из префектуры Хиросима, начала писать, когда ей было уже за тридцать. Несмотря на это, триллер «Признания» стал событием мировой литературы, завоевал национальные и международные премии.

Прежде чем, говорить о том, что же там такого в сюжете, хочу отметить стиль написания этой книги. Я бы назвала его неким манифестом, который громко и яростно зачитывают нам герои. В этом романе мы видим прием, называемый «ябу но нака». Повествование ведется попеременно от лица разных персонажей, и все они — ненадежные рассказчики, и каждое новое «признание» полностью меняет то, что, как казалось, вы знали до этого. В результате читатель может обнаружить, к примеру, что герой, изначально вызывавший симпатию, лгал, а какая-нибудь деталь, намеренно упущенная одним из рассказчиков, полностью переворачивает ситуацию. В книге мы читаем историю каждого участника, проживаем их откровения и понимаем, что все становится только запутаннее.

Я опять упомянула термин иямису, давайте разбираться. Иямису — поджанр детектива, в котором рассматриваются жуткие эпизоды и тёмные стороны человеческой натуры. Как и полагается в «иямису», знакомство с героями не будет самым приятным. Мы увидим саму неприглядную суть психологических портретов всех героев, покопаемся в мотивах и поймем, что тяжелые преступления нельзя оправдать детскими обидами или личными страданиями.

Честно, говоря это произведение назвать детективом нельзя — мы состав преступления узнаем с первых страниц, но от этого становится только интереснее. Двое школьников убивают 4х летнюю дочку учительницы. И мы становимся свидетелями как наша героиня мстит за это убийство. При чем все повествование, это какие то эмоциональные качели -, то я всей душой поддерживаю мать, то уже кажется, что здесь нет никого праведного. При этом мы затрагиваем тему мести, подростковой жестокости, одиночества, ювенального права и отношения общества в целом к такого рода преступлениям.

— Нет. — Его губы растянулись в широкой улыбке. — Девочка приоткрыла глаза, пока я держал ее на руках. А потом я бросил ее в бассейн и позволил ей утонуть.

По моим ощущениям, автор хотел нам сказать, что не все однозначно черное и не все однозначно белое. Кто имеет право судить? Как судить 11 летних убийц? И судить ли их или их родителей? «Признание» это действительно шедевр остросюжетной литературы, книга не просто развлекает читателя, а оставляет с этими невероятно сложными вопросами один на один, заставляя думать о природе мотивов к этим чудовищным преступлениям.

Делитесь в комментариях, как вы считаете должны ли дети отвечать за свои преступления? Или это всецело вина родителей?