Найти тему
Куприн Ярослав

"Человек, смерть и счастье" ч.1

Запись №057-1б-ПЗ «В ту ночь перед этим самым…»

Каждую ночь меня посещали размышления о собственном существовании в этом ужасном, рабском, состоящем из убивающей повседневности и человеческих страданий мире. Если удавалось не предаваться собственным животным инстинктам по причине физической, не то что слабости, а больше, знаете, физической уязвимости перед этим же миром, то почему-то именно; ночь – хозяйка невозможных размышлений моральных нравоучений, относящихся к себе, личностного самоуничтожения и унижения.

Было днём ты считаешь себя уверенными, смелым, умным, красивым, находчивым, красноречивым и т.д. но вот ночью… в момент всё это сразу же исчезает в мгновение ока, давая прорваться отрицательным собственным качествам, которые, в основном, лишь оскорбляют, занижают и убивают.

По этой же причине, по-моему мнение, наше огромное отличие от животного того мира. Я оцениваю по двум критериям:

– мы физически слабы, но морально сильнее, то есть мы можем думать, размышлять, рассуждать, делать выбор, придумывать чудесные как изобретения, оберегающие и сохраняющие множества жизней, но в тоже время, и придумывать оружие и смертельные средства для истребления нам подобным, то есть, занимаясь самоуничтожением и пытаясь найти всё более изощренные методы это сделать. Физически слабы, потому что не переносим, как сильной жары, так и сильного холода, физических перегрузок, действия многих зараз, ядов и т.д. И от этого мы и страдаем, слишком расширенный уровень разума, большее влияние рассудка и морали, не дающей выполнять слишком различные, в человеческом понимании, действия; мы ограничены самосохранением и моралью, привинченными нам с самого раннего нашего осознания мира – но это как раз и отличает нас от животных;

– животный мир. Он физически сильнее. Они способны чуять многих те запахи, те тончащие ниточки запахов, на разных расстояниях, чувствовать и видеть температуру другого создания, засыпать на долгие сроки, наедаться на длительные промежутки, жить в смертельном холоде, и жаре, под водой, в небе, в земле; владеют, как более развитой скоростью и выносливостью, прирожденными орудиями убийства и уничтожения, огромной физической силой, но, скорее всего, понятно, что морально они слабы. Они не могут искать альтернативные пути решения, делать осознанный выбор или выбор, который отличает вас от всех, но не вредит вам, придумывать различные орудия, как труда, так и самоуничтожения; они не ограничены морально, совестью, не страдают от грёз, от расставания, от смерти «сородича»; они спокойно могут поедать собственный молодняк, не видя ничего в этом ужасного, так как это вопрос выживания и, так называемого, естественного отбора. Ими правят инстинкты, они способны и готовы перекусить себе конечность и не одну, главное, обрести тем самым свободу, готовы сунуться за пищей, даже если это грозит им жизнью. Из-за большего влияния инстинктов, они страдают, делая всё возможное, чтобы выжить и продолжить род. Возможно, мы чем-то схожи, но….