Найти в Дзене

Таинственная колоннада в центре Смоленска

Прогуливаясь по улице Глинки в направлении площади Победы внимательный путешественник непременно заметит шесть полуколонн, выступающих из плоскости стены Арбитражного суда Смоленской области, расположенного в здании бывшей гостиницы «Смоленск». Окончательное оформление гостиница получила в мастерской известного московского архитектора Ильи Александровича Голосова. В начале 30-х Илья Голосов отказался от авангардных идей и стал одним из вдохновителей постконструктивизма. Для Смоленской гостиницы архитектор предложил оригинальное решение, придумал совершенно новые формы основных архитектурных деталей. Колоннада уравновешивает асимметричную композицию фасада, декорирует монотонный ритм оконных проёмов, эффектно превращает корпус гостиницы в «обитаемые руины» — романтическую примету эпохи постконструктивизма. Этот период советской архитектуры расположился в коротком историческом промежутке прошлого столетия, между аскетичным конструктивизмом и торжественным сталинским ампиром. Стиль архи

Прогуливаясь по улице Глинки в направлении площади Победы внимательный путешественник непременно заметит шесть полуколонн, выступающих из плоскости стены Арбитражного суда Смоленской области, расположенного в здании бывшей гостиницы «Смоленск».

К. Тихонова. Серия: Удивительный Смоленск. Лист: Колоннада гостиницы «Смоленск». 2024. Бумага, цветной карандаш. 37Х28.
К. Тихонова. Серия: Удивительный Смоленск. Лист: Колоннада гостиницы «Смоленск». 2024. Бумага, цветной карандаш. 37Х28.

Окончательное оформление гостиница получила в мастерской известного московского архитектора Ильи Александровича Голосова. В начале 30-х Илья Голосов отказался от авангардных идей и стал одним из вдохновителей постконструктивизма. Для Смоленской гостиницы архитектор предложил оригинальное решение, придумал совершенно новые формы основных архитектурных деталей.

Колоннада уравновешивает асимметричную композицию фасада, декорирует монотонный ритм оконных проёмов, эффектно превращает корпус гостиницы в «обитаемые руины» — романтическую примету эпохи постконструктивизма. Этот период советской архитектуры расположился в коротком историческом промежутке прошлого столетия, между аскетичным конструктивизмом и торжественным сталинским ампиром. Стиль архитектуры второй пятилетки навсегда изменил силуэт центра Смоленска, обогатил внешний облик конструктивистких зданий архитектурными деталями советского ар-деко.

Прототип смоленской колоннады находится в далёкой Италии. Одиннадцать античных колонн античного Храма обожествлённого Адриана встроены в здание торгово-промышленной палаты в Риме.

Иллюстрация – Ксения Тихонова. Серия: Удивительный Смоленск. Лист: Колоннада гостиницы «Смоленск». 2024. Бумага, цветной карандаш. 37Х28.