Suzuki - компания, которая преуспела в двух областях автомобилестроения: небольшие городские модели и автомобили 4x4. Одна из моделей Suzuki, предлагаемая в последнем классе, SX4 S-Cross в гибридном исполнении.
Suzuki - концерн, хорошо известный во всем мире трем группам людей: любителям внедорожников, мотоциклов и моторных лодок. Последние ценят ее за подвесные моторы мощностью до нескольких сотен лошадиных сил. Что касается мотоциклов, то предложение охватывает весь спектр модификаций, начиная с тех, для управления которыми не требуются права, и заканчивая спортивной высокопроизводительной версией GTX R1000RA мощностью 202 л.с. А что насчет автомобилей?
Suzuki никогда не претендовала на создание конкуренции с Volkswagen, Renault или Toyota. Однако компания специализировалась на создании двух категорий моделей: городских и внедорожных. Последнее направление вошло в историю автомобилестроения, Suzuki стала экспертом и специалистом по созданию современных внедорожников и кроссоверов. Все началось в 1970 году, когда появилась первая модель LJ10 с двухцилиндровым двухтактным двигателем и трехместным кузовом. По мере роста интереса к рынку модель модернизировалась, в результате чего в 1980 г. появилась LJ 80 с четырехцилиндровым и четырехтактным двигателем (стоит отметить, что длина ее составляла 3195 мм). Преемником стал автомобиль Suzuki Samurai (также обозначаемый SJ), который и по сей день для многих любителей бездорожья является единственной моделью, способной проехать практически везде (колесная база 2029 мм, длина 3429 мм и дорожный просвет 205 мм делают машину способной фантастически преодолевать любые препятствия).
Требования покупателей цивилизовать внедорожные версии, чтобы модель позволяла въезжать на плохое бездорожье, но при этом обеспечивала высокий уровень комфорта при движении, привели к появлению модели Vitara (1988 г.), ставшей в Европе предтечей моделей SUV. По мере роста благосостояния общества менялось и восприятие моделей SUV, а также требования к ним. Поэтому в 1998 г. на дороги вышла модель Suzuki Grand Vitara, которая была модернизирована и в 2005 г. представлена в виде второго поколения.
В то же время в 2006 году Suzuki предложила еще одну версию - кроссовер SX4 (построенный совместно с Fiat Sedici). Этот автомобиль был меньше внедорожника, но представлял собой удачное сочетание компактного автомобиля с решениями, используемыми во внедорожных моделях (SUV). Его преемником стал SX 4 S-Cross, который стал значительно крупнее и комфортнее. Длина кузова увеличилась на 17 см, а колесная база - на 10 см. В результате увеличилось пространство для пассажиров заднего сиденья и объем багажника.
В июле 2016 года модель претерпела фейслифтинг, и теперь SX4 S-CROSS имеет более интересный дизайн передней и задней части кузова, а также, помимо изменений, фары со светодиодной технологией. Особенность этой модели - гибридная система.
Интерьер
Салон SX4 S-CROSS не является типичным для модели SUV. Как уже говорилось выше, это кроссовер, в котором использованы преимущества SUV. Поэтому, при посадке в Suzuki SX4 S Cross, создается впечатление, что это просто немного подросший компактный автомобиль. При размерах 4300 мм в длину, 1785 мм в ширину, 1580 мм в высоту и колесной базе 2600 мм машина предлагает много места как для пассажиров на переднем, так и на заднем сиденьях.
Кроме того, интерьер удивляет своим комфортом и эргономичным дизайном, что проявляется в расположении вещевых отсеков, в звукоизоляции салона, а также в стиле приборной панели. Удобным и вместительным является и багажное отделение объемом 430 литров (у Golf оно составляет 380 литров), которое имеет правильную форму, позволяющую укладывать вещи различных размеров. Дополнительными преимуществами являются низкий порог загрузки и система двойного пола багажника. Последняя создает под полом багажника практичный отсек для хранения, позволяющий убирать небольшие пакеты. В то же время при сложенной спинке заднего сиденья получается ровное грузовое пространство (объем багажника в этом случае составляет 875 л).
Автоломбард в СПБ: 6467373.ru
Ходовые качества
Если говорить о приводе и ходовой части, то здесь есть сходство с внедорожными моделями. Первое, что бросается в глаза - более высокий дорожный просвет (180 мм при установке шин 205/50 R17). У стандартного компакта он составляет около 130-140 мм. Но еще важнее специальная система полного привода ALLGRIP, разработанная инженерами Suzuki на основе многолетнего опыта компании в области полноприводных технологий. Она обеспечивает не только удовольствие от вождения, но и чувство безопасности вне зависимости от дорожных условий. В то же время она позволяет поддерживать низкий расход топлива.
Надежность в любых условиях
Привод ALLGRIP предлагает выбор из четырех доступных режимов в зависимости от условий движения: AUTO, SPORT, SNOW и LOCK. Двигатель по словам производителя обеспечивает снижение расхода топлива на 15% по сравнению с моделью, оснащенной классическим мотором 1.4.
Двигатель 1.4
Мотор K14D с мягкой гибридной системой 48V SHVS пришел на смену прежнему двигателю K14C. Этот агрегат с турбонаддувом обеспечивает максимальный крутящий момент 235 Нм, доступный уже при 2 000 об/мин. При нормальном движении турбокомпрессор имеет закрытый клапан управления давлением, обеспечивающий мгновенную реакцию на действия водителя. При движении с постоянной скоростью он открывается, чтобы минимизировать расход топлива.
В системе непосредственного впрыска используются форсунки с семью отверстиями, которые подают топливо под повышенным давлением и обеспечивают его распыление. Благодаря таким дополнительным функциям, как повышенная степень сжатия, регулируемый фазовый газораспределительный механизм (VVT) и система рециркуляции отработавших газов (EGR), двигатель K14D обеспечивает динамичное и экономичное вождение.
Мягкая гибридная система 48V SHVS
Она состоит из трех основных компонентов: 48-вольтового блока ISG с функцией электродвигателя, 48-вольтового блока литий-ионных батарей и преобразователя постоянного тока (из 48 В в 12 В). Повышенное напряжение ISG позволяет генерировать более высокую мощность и крутящий момент по сравнению с 12-вольтовой системой SHVS, используемой на других моделях Suzuki. Среди особенностей новой системы - новые функции увеличения крутящего момента и компенсации крутящего момента, которые используют устройство ISG, работающее в режиме электромотора, для увеличения крутящего момента при старте и разгоне. Система также оснащена новой функцией помощи на холостом ходу, устраняющей расход топлива при замедлении.
Впечатления от вождения
Поскольку это не классический гибрид, водитель не замечает никакой разницы. Только индикатор на приборной панели показывает, какая система привода используется.
Особенно это заметно в городе и на пригородных трассах. Здесь вполне возможен расход топлива 6,2 л/100 км в городе и 5,5 л/100 км на трассе (по каталогу, соответственно, 6,5-6,6 и 5,1-5,3 л/100 км). Несколько хуже дело обстоит на скоростной дороге при постоянном нажатии на педаль акселератора, поскольку действительно ощущается улучшение динамики, но оно не переходит в снижение расхода топлива. В результате при скоростном движении по трассе автомобиль расходует около 6,7 л/100 км (6,3-6,6 л/100 км по каталогу).
Более высокий стандарт оснащения
Примечательно, что уже в базовой комплектации Comfort Plus Suzuki SX4 S-CROSS Hybrid предлагает такие удобства, как:
• мягкая гибридная система 48V SHVS;
• светодиодные фары (для ближнего и дальнего света);
• светодиодные задние комбинированные фонари;
• радарная поддержка торможения;
• адаптивный круиз-контроль (ACC);
• автоматический двухзонный климат-контроль;
• функция автоматического включения фар и стеклоочистителей;
• передние противотуманные фары;
• рейлинги на крыше.
Для кого предназначен автомобиль?
Рассматривая вопрос о том, для кого предназначен Suzuki SX4 S-Cross, важно уточнить, для кого создаются кроссоверы. Это автомобили, обладающие характером компактной версии, но с чуть более высоким дорожным просветом (в дополнение к подключаемому полному приводу, который является опцией). Suzuki отвечает всем требованиям кроссовера.
Таким образом, это автомобиль для очень широкой аудитории, но не для людей, ищущих модель со строгим назначением.